Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия Разработка проектной документации

Офисные 29.11.2023

8. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

9. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи оказывает услуги присоединения сетей электросвязи (далее - услуги присоединения) операторам:

1) сетей междугородной и международной телефонной связи;

2) сетей зоновой телефонной связи.

10. Оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:

1) сетей зоновой телефонной связи;

2) сетей местной телефонной связи;

3) сетей передачи данных.

11. Оператор сети местной телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:

1) сетей местной телефонной связи;

2) сетей передачи данных.

12. Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:

2) сетей зоновой телефонной связи;

3) сетей местной телефонной связи.

13. Оператор сети телеграфной связи оказывает услуги присоединения операторам сетей телеграфной связи.

14. Для присоединения сетей операторы сетей электросвязи организуют точки присоединения. При этом:

1) оператор сети междугородной и международной телефонной связи создает точки присоединения в каждом субъекте Российской Федерации;

2) оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи создает точки присоединения в каждом городском поселении субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует эта сеть;

3) оператор сети местной телефонной связи создает точки присоединения в каждом муниципальном образовании, на территории которого функционирует эта сеть.

15. Договором о присоединении (помимо иных положений) должны быть предусмотрены:

1) права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии;

2) существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, указанные в разделе IV настоящих Правил;

3) порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

16. Оказываемая оператором сети связи услуга присоединения включает в себя:

1) согласование проектно-сметной документации, необходимой другому оператору для реализации установленных договором о присоединении условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;

2) монтаж и наладка средств связи, образующих точку присоединения;

3) присоединение сети связи;

4) обслуживание средств связи, образующих точку присоединения, в течение срока действия договора о присоединении.

17. В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей электросвязи, предусмотренных в разделе IV настоящих Правил.

18. К отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

19. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика, соответствующий оператор связи обязан заблаговременно оповестить об этом операторов взаимодействующих сетей.

20. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации;

2) между сетями зоновой телефонной связи и сетями связи общего пользования иностранных государств.

21. Оператор сети зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями междугородной и международной телефонной связи и функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации сетями местной телефонной связи;

2) между сетями зоновой телефонной связи различных зон нумерации, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации;

3) между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, за исключением пропуска трафика между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории города федерального значения;

4) между сетями зоновой телефонной связи и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации.

22. Оператор сети местной телефонной связи обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения;

2) между сетями передачи данных и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения.

23. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи в соответствии с выбором оператора, имеющего намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, обязан обеспечить возможность взаимодействия сети междугородной и международной телефонной связи с сетью такого оператора либо с использованием технологии коммутации каналов или технологии коммутации пакетов информации.

24. Оператор телеграфной сети связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между присоединенными телеграфными сетями связи.

25. Оператор сети телефонной связи обязан вести учет услуг по пропуску трафика повременно. Продолжительность каждого соединения учитывается с первой секунды его установления.

26. Операторы телеграфных сетей связи и сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика и ведут учет этих услуг исходя из объема переданной информации.

МИНИНФОРМСВЯЗИ

Правительство Российской Федерации приняло постановление N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия". Это один из наиболее важных документов, поддерживающих действие нового закона "О связи" (см. PC Week/RE, N 9/2005, с. 24). "Та революция, которую мы долго ждали, наконец свершилась!" - сказал по поводу принятия этого акта заместитель министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк.

Напомним, что для полноценного функционирования закона "О связи" потребуется ввести в действие 38 постановлений правительства, из которых 35 должны быть подготовлены в рамках Мининформсвязи РФ. Сегодня из 38 принято уже 16 документов, укрепляющих фундамент основного телекоммуникационного закона страны.

В постановлении утверждена трехуровневая иерархия системы связи общего пользования, включающая сеть международной и междугородной связи (лицензией на этот вид деятельности пока обладает лишь одна компания - "Ростелеком"), сети зоновой телефонной связи (фиксированной со 100 и подвижной с 250 предприятиями отрасли) и сети фиксированной местной телефонной связи (3200 фирм).

В документе указано, что сети связи общего пользования включают в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации; сети электросвязи, не определяемые географически в пределах РФ; а также телекоммуникационные сети, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

В сети, не определяемые географически, входят сети подвижной спутниковой, радиотелефонной и радиосвязи, а в телекоммуникационные сети, определяемые по технологии оказания услуг, - сети передачи данных, телеграфные сети (включая телекс) и сети для распространения программ телерадиовещания (правила для их подключения будут разработаны и утверждены в этом году отдельно).

По новым правилам, местные телефонные компании не могут напрямую работать с операторами дальней связи. Они должны взаимодействовать с операторами зоновой связи, а те, в свою очередь, с провайдерами услуг дальней связи. В этой жесткой схеме каждый из участников получает оплату за оказанные услуги - инициацию сеанса связи, транзит трафика или терминацию звонка.

Пока в стране существует практика перекрестного субсидирования, в котором одни компании поневоле участвуют, а другие совершенно от него свободны. Новое положение создает определенные предпосылки для ликвидации сложившихся диспропорций, так как в стоимость звонка будут включены все расходы с учетом компенсационной надбавки.

Подписанный документ существенно меньше того проекта, который был создан в недрах Мининформсвязи РФ. Правительство посчитало его излишне детализированным и технологичным и предложило не вошедшие в него положения ввести в действие позднее, через приказ министерства. Не удивительно, что, по мнению ряда независимых операторов связи, нынешний документ носит слишком общий характер и пока невозможно прогнозировать вероятные способы его применения.

"Действительно, - соглашается Виталий Слизень, глава департамента Мининформсвязи, - наши дополнения к закону "О связи" пока еще не столь конкретны, как положения американского Telecommunication Act, который создавался на протяжении более чем ста лет и содержит сегодня свыше 1800 страниц".

Виталий Слизень: "Постановление N 161

является экстралиберальным, полностью

соответствующим директивам ЕС в области

связи и учитывающим особенности нашего рынка"

Впрочем, новый документ решительно не нравится и многим мелким телекоммуникационным фирмам: участники Российского Интернет-форума обратились с письмом к Владимиру Путину, в котором выражают недовольство тем, что вне закона оказываются более 2000 отечественных провайдеров IP-телефонии с общим годовым оборотом 300 млн. долл., которые теперь должны передавать практически весь свой трафик операторам дальней связи. Однако Борис Антонюк говорит, что никто пока не собирается отменять ныне действующие лицензии и у всех участников рынка есть возможность своевременно провести укрупнение своих сетей, заключить необходимые договора и получить новые лицензии с учетом требований, введенных данным положением.

А Виталий Слизень вообще считает постановление N 161 экстралиберальным, полностью соответствующим директивам ЕС в области связи и учитывающим особенности нашего рынка. Но так ли это на самом деле, в ближайшее время покажет практика его проведения в жизнь.

1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.

2. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

3. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и его обязанности при присоединении сетей электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязи других операторов связи, сетями электросвязи владельцев сетей связи специального назначения определяются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения.

Условия присоединения сетей электросвязи должны предусматривать:

технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи;

объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между взаимодействующими операторами связи;

порядок пропуска трафика по сетям электросвязи взаимодействующих операторов связи;

местонахождение точек присоединения сетей электросвязи;

перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика;

стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и порядок расчетов за них;

порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, в течение семи дней после установления условий присоединения сетей электросвязи публикуют указанные условия и направляют их в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней правилам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, или нормативным правовым актам, указанный федеральный орган направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении указанных несоответствий. Данное предписание должно быть принято и выполнено получившим его оператором связи в течение тридцати дней со дня его получения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вновь установленные условия присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней публикуются оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и направляются в федеральный орган исполнительной власти в области связи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, указанный оператор связи вправе установить новые условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом условия присоединения сетей электросвязи не могут изменяться чаще чем один раз в год.

4. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, рассматривает обращения оператора связи о заключении договора о присоединении сетей электросвязи в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения такого обращения. Договор о присоединении сетей электросвязи заключается в письменной форме путем составления в соответствии с гражданским законодательством одного документа, подписанного сторонами, в срок, не превышающий девяноста дней со дня получения обращения. Несоблюдение формы такого договора влечет за собой его недействительность.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области связи ведет и публикует реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

6. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан рассматривать обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия в течение шестидесяти дней со дня получения указанных обращений и публиковать принятые по ним решения.

В случае невыполнения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, предписаний федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также уклонения оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор о присоединении сетей электросвязи и возмещении причиненных убытков.

Не действует Редакция от 28.03.2005

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"
Вид документа постановление, перечень, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 161
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 28.03.2005
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Российская газета", N 66, 01.04.2005
  • "Собрание законодательства РФ", N 14, 04.04.2005, ст.1243
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"

ПРАВИЛА ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

2. Сеть связи общего пользования включает в себя:

1) сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, определяемые географически);

2) сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации (далее - сети электросвязи, не определяемые географически);

3) сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

3. Сети электросвязи, определяемые географически, и сети электросвязи, не определяемые географически, образуют телефонную сеть связи.

4. Телефонная сеть связи включает в себя:

1) сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;

2) сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;

3) сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;

4) сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.

5. Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:

1) сети передачи данных;

2) телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");

3) сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

6. Требования к построению сетей электросвязи, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите от несанкционированного доступа и передаваемой посредством их информации, применяемым средствам связи, использованию радиочастотного спектра, порядку пропуска трафика, условиям взаимодействия, оказанию услуг связи устанавливает Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации в пределах своей компетенции.

7. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:

"вызов" - действия, совершаемые пользователем в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого пользователя, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;

"зона нумерации" - ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, идентифицируемый кодом географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации;

"код географически определяемой зоны нумерации" - часть символов цифровой структуры номера, определяющая местоположение пользовательского (оконечного) оборудования в пределах территории субъекта Российской Федерации;

"код географически не определяемой зоны нумерации" - часть символов цифровой структуры номера, определяющая вид услуги электросвязи или сеть электросвязи, функционирующую в пределах всей территории Российской Федерации или ее части;

"нагрузка" - суммарное время занятия средств связи и линии связи за определенный интервал времени;

"присоединение сетей электросвязи" - установление технико-технологического взаимодействия средств связи 2 сетей связи, при котором становится возможным пропуск трафика между этими сетями минуя другие сети связи;

"смежные узлы связи" - 2 узла связи, связанные между собой общей линией связи;

"точка присоединения" - средства связи, входящие в состав одной сети электросвязи, с помощью которых осуществляется физическое подключение к средствам связи другой сети электросвязи и обеспечивается возможность пропуска трафика между этими сетями;

"узел связи" - средства связи, выполняющие функции систем коммутации;

"уровень присоединения" - обозначение совокупности точек присоединения, обладающих идентичными функциональными возможностями при их использовании для оказания услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика.

II. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

8. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных операторами сетей связи договоров о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

9. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи оказывает услуги присоединения сетей электросвязи (далее - услуги присоединения) операторам:

1) сетей междугородной и международной телефонной связи;

2) сетей зоновой телефонной связи.

10. Оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:

1) сетей зоновой телефонной связи;

2) сетей местной телефонной связи;

3) сетей передачи данных.

11. Оператор сети местной телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам:

1) сетей местной телефонной связи;

2) сетей передачи данных.

12. Оператор сети передачи данных оказывает услуги присоединения операторам:

1) сетей передачи данных;

2) сетей зоновой телефонной связи;

3) сетей местной телефонной связи.

13. Оператор сети телеграфной связи оказывает услуги присоединения операторам сетей телеграфной связи.

14. Для присоединения сетей операторы сетей электросвязи организуют точки присоединения. При этом:

1) оператор сети междугородной и международной телефонной связи создает точки присоединения в каждом субъекте Российской Федерации;

2) оператор сети фиксированной зоновой телефонной связи создает точки присоединения в каждом городском поселении субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует эта сеть;

3) оператор сети местной телефонной связи создает точки присоединения в каждом муниципальном образовании, на территории которого функционирует эта сеть.

15. Договором о присоединении (помимо иных положений) должны быть предусмотрены:

1) права и обязанности операторов связи при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии;

2) существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, указанные в разделе IV настоящих Правил;

3) порядок рассмотрения споров между операторами связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

16. Оказываемая оператором сети связи услуга присоединения включает в себя:

1) согласование проектно-сметной документации, необходимой другому оператору для реализации установленных договором о присоединении условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;

2) монтаж и наладка средств связи, образующих точку присоединения;

3) присоединение сети связи;

4) обслуживание средств связи, образующих точку присоединения, в течение срока действия договора о присоединении.

17. В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей электросвязи, предусмотренных в разделе IV настоящих Правил.

18. К отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

19. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика, соответствующий оператор связи обязан заблаговременно оповестить об этом операторов взаимодействующих сетей.

20. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации;

2) между сетями зоновой телефонной связи и сетями связи общего пользования иностранных государств.

21. Оператор сети зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями междугородной и международной телефонной связи и функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации сетями местной телефонной связи;

2) между сетями зоновой телефонной связи различных зон нумерации, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации;

3) между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, за исключением пропуска трафика между сетями местной телефонной связи одной зоны нумерации, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории города федерального значения;

4) между сетями зоновой телефонной связи и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации.

22. Оператор сети местной телефонной связи обязан обеспечить возможность пропуска трафика:

1) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения;

2) между сетями передачи данных и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения.

23. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи в соответствии с выбором оператора, имеющего намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, обязан обеспечить возможность взаимодействия сети междугородной и международной телефонной связи с сетью такого оператора либо с использованием технологии коммутации каналов или технологии коммутации пакетов информации.

24. Оператор телеграфной сети связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика между присоединенными телеграфными сетями связи.

25. Оператор сети телефонной связи обязан вести учет услуг по пропуску трафика повременно. Продолжительность каждого соединения учитывается с первой секунды его установления.

26. Операторы телеграфных сетей связи и сетей передачи данных самостоятельно определяют перечень услуг по пропуску трафика и ведут учет этих услуг исходя из объема переданной информации.

III. Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования

27. Предусмотренные Федеральным законом "О связи" и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются в отношении операторов, включенных в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - реестр), ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации.

28. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

29. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.

30. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию.

Порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

31. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях N 1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг, оказание которых ведет к нарушению нормативных правовых актов, определяющих требования к построению и функционированию единой сети электросвязи Российской Федерации.

32. В течение 7 дней после установления условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, публикует указанные условия в отраслевых средствах массовой информации и направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере связи.

33. В случае если Федеральная служба по надзору в сфере связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, настоящим Правилам или иным нормативным правовым актам в сфере связи, указанная Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.

34. В течение 30 дней с даты получения предписания Федеральной службы по надзору в сфере связи оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан установить и опубликовать новые условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика.

35. Оператор связи, имеющий намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, при направлении такому оператору оферты о заключении договора о присоединении не вправе предлагать условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, отличные от опубликованных условий.

36. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора.

37. Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

IV. Существенные условия присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

38. Существенные условия присоединения сетей электросвязи включают в себя технические, экономические и информационные условия.

39. Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:

1) уровни присоединения;

2) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;

3) технические параметры точек присоединения сетей электросвязи;

4) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи;

5) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;

6) порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи;

7) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;

8) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

40. Экономические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:

1) перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, а также цены на них;

2) порядок расчетов за услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

41. Информационные условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:

1) состав и порядок передачи информации об абонентах (включая номер абонента, инициирующего вызов), необходимой оператору сети для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий;

2) требование о необходимости соблюдения конфиденциальности передаваемой информации.

Опосредствованное подключение (присоединение) Абонентов к электрическим сетям

Документы для справок и примененные термины:

  • Федеральный Закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон).
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее Правила присоединения) .
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее Постановление).
  • Абонент - это юридическое либо физическое лицо, потребитель электрической энергии, энергоустановки которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации.
  • Субабонент - это юридическое либо физическое лицо, являющееся третьим звеном в цепочке "Энергоснабжающая организация - Абонент - Субабонент", т.е. имеющий опосредованное присоединение к электрической сети Энергоснабжающей организации. Таким образом, Субабонент заключает договор с Энергоснабжающей Организацией по передаче ему электроэнергии опосредованно через электрическую сеть, принадлежащую Абоненту при согласии Абонента.

Под собственно опосредствованным присоединением (подключением) понимают присоединение потребителя к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки других потребителей — производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые присоединены к непосредственно .

В соответствии со ст. 26 п. 4 Закона владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики (далее Абонент), ранее технологически присоединенного в соответствии с Правилами присоединения по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить (подключить) к своим сетям иного владельца (Субабонента) объекта электроэнергетики (иного потребителя ) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.

Способы опосредствованного присоединения к сетям

Ниже кратко описаны способы опосредствованного присоединения к электросетям в зависимости от технических возможностей и статуса «Абонента». Опосредствованное подключение может быть осуществлено следующим образом:

1. К объектам лиц непосредственно присоединенных к сетям сетевого оператора, не осуществляющих услуги по передаче электрической энергии (мощности). В этом случае говорят о перетоке электроэнергии (мощности).

Согласно п. 6 Правил доступа Абонент не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Однако, он имеет право получить разрешение на передачу электроэнергии за плату. Для этого ему необходимо обратиться в соответствующий орган для получения тарифов на передачу электроэнергии. Однако, в этом случае отношения между конечным потребителем (Субабонентом) и таким Посредником (Абонентом) будут регулироваться пунктами Правил доступа, применяемыми к сетевым организациям (абз.2 п. 6 Правил доступа).

2. К объектам лиц непосредственно присоединённых к сетям сетевого оператора и имеющих избыточную мощность, которую они могут перераспределить в пользу иного потребителя. В этом случае говорят о перераспределении мощности.

С кем заключать договор при опосредствованном присоединении

Если подключение производится к Абонентам, не осуществляющим услуг по передаче электроэнергии, или бесхозяйным объектам, конечный потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки Абонента (п. 5 Правил доступа). Порядок присоединения регулируется ФЗ №34, Правилами доступа, Правилами присоединения.

Если присоединение производится к Абоненту, осуществляющему передачу электроэнергии перетоком или перераспределением максимальной мощности, договор о техническом присоединении заключается между ним и конечным потребителем по установленным ФЗ № 34, Правилами доступа, Правилами присоединения основаниям.

Ограничения по присоединению с перераспределением и перетоком мощности

Постановлением Правительства от 30.09.2015 г. внесено изменение в наименование главы IV Правил присоединения. Изменение действительно значимое, поскольку удаление из заголовка словосочетания «между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями», снимает формальные ограничения на возможность опосредствованного технологического присоединения к электросетям, если в качестве Посредника (Абонента) выступает частное лицо. Таким образом, возможности присоединить к своим объектам иных потребителей на условии перераспределения имеющейся максимальной мощности могут следующие лица:

  • физические лица, мощность энергопринимающих устройств которых свыше 15 кВт и которые присоединены к сетевой организации не позже 1 января 2009 г.;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, мощность энергопринимающих устройств которых превышает 150 кВт и которые присоединены к сетевой организации не позже 1 января 2009 г.;.

Абонентом-посредником не могут выступать:

  • предприятия, ИП, физические лица, мощность объектов энергохозяйства которых ниже указанной ;
  • Абоненты , имеющие лишь временное технологическое присоединение;
  • Абоненты, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
  • Абоненты не внесшие или внесшие не в полном объеме плату за технологическое присоединение к электросетям.

Не допускается присоединение Субабонентов, электроснабжение которых должно производиться по 1 и 2 , к сетям Абонентов, электроснабжение которых производится по 3 .

Рекомендуем почитать

Наверх