Напольная акустика - бюджетный вариант - сравнительный тест. Лучшая акустическая система для дома Тесты напольной акустики hi fi

Социальные сети 10.10.2023

Для любой домашней аудиосистемы грамотный выбор акустики - один из основных моментов. Ведь сложно представить себе другой её компонент, который был бы способен так же серьёзно повлиять на качество звука. Одна модель будет радовать даже при работе с простейшим музыкальным центром, а другая способна «зарезать» звучание с лучшими моделями High-End-комплексов. Мы предлагаем вашему вниманию обзор напольной акустики, которая станет беспроигрышным вариантом.

Особенности напольных акустических систем

Несмотря на более высокую стоимость и сравнительно большие габариты аппаратура именно этого класса особенно востребована среди профессионалов. Её выбор даёт массу преимуществ:

  • высокое качество (особенно в сравнении с полочными моделями) воспроизведения низких частот;
  • больший динамический диапазон звуковых частот;
  • более мощный и глубокий бас;
  • нет необходимости в дополнительной покупке стоек для установки колонок.

В качестве наиболее удачных примеров в обзоре напольных колонокхотелось бы предложить вам несколько интересных вариантов: PolkAudio Signature S60, B&W 804D3, Dynaudio Excite X38, Dynaudio Contour 30.

PolkAudio Signature S60

Особенности серии Signature

Серия Signature позиционируется производителем как акустическая система, в которой реализован новый стандарт качества. Для достижения этой задачи использованы:

  • технология Dynamic Balance, позволяющая определить наиболее эффективные геометрические формы и лучшие материалы, которые обеспечивают максимально реалистичное качество звука;
  • оптимизированная конструкция динамика за счёт установки анализатора искажений, в работе которого используется система Клиппеля;
  • технология Power Port, запатентованная производителем, для снижения шумов и значительного увеличения звукового давления на нижнем пределе частоты, что в итоге позволяет с большей эффективностью использовать мощность усилителя с выдачей более собранных, детальных и глубоких басов;
  • полимерные диффузоры для динамиков средних и низких частот с использованием слюдяного наполнителя.

В рамках обзора напольной акустикисложно обойти вниманием одного из признанных лидеров в своём направлении и старшую модель серии . Если вы планируете установить домашний кинотеатр класса Hi-Fi , эта модель создана именно для вас! Среди главных достоинств модели можно выделить:

  • двухполосную фазоинверторную акустику с дюймовым твитером с лавсановым куполом, что оптимально для того, чтобы качественно воспроизводить High-Res-аудио;
  • пониженную границу рабочих частот, что обеспечивает большую однородность звукового поля на средних частотах, которые критично важны для слушателя;
  • высокую чистоту звука благодаря наличию антирезонансного корпуса, выполненного из МДФ;
  • каскадный кроссовер, который обеспечивает реалистичное звучание вне зависимости от того, в какой из зон помещения находится слушатель.

Единственный существенный «минус» - способность работать только с AV-ресиверами или усилителями небольшой мощности из-за чувствительности в 90 дБ.

B&W 804D3

Bowers and Wilkins (B&W) - один из немногих производителей, который способен делом доказывать свою способность разрабатывать технику для ценителей безукоризненного реалистичного звучания. Секрет успеха в активной разработке и внедрении лучших из существующих акустических технологий. - продукт Hi-End уровня.

Фирменные технологии как секрет успеха модели

При разработке каждой последующей модели компании B&W удаётся добиться эталонного качества. Оно достигается благодаря следующим факторам:

  • Алмазные твитеры для богатства оттенков и идеальной чистоты звука.
  • Низкочастотные диффузоры Aerofoil, которые обеспечивают объём и глубину звука, впечатляющие басы.
  • Система Matrix с внутренними рёбрами повышенной жёсткости, обеспечивающая дополнительную надёжность каркаса.

Достоинства и недостатки модели

Владельцев B&W 804D3 в дополнение к перечисленным выше преимуществам порадуют:

  • Безупречная чистота звука в любом частотном диапазоне.
  • Повышенная надёжность конструкции.
  • Жёсткий, инертный корпус, который исключает вибрации.
  • Композитная структура диффузора, обеспечивающая большую открытость звучания.

Но при этом придётся смириться с внушительным весом и соответствующей всем перечисленным преимуществам стоимостью.

Dynaudio Excite X38

Эта модель - флагман в своей серии, при разработке которого производителю удалось добиться более плотного и реалистичного звучания в сравнении с ранее выпущенными моделями. Кроме того, стоит выделить возможность выбора колонок мощностью до 250 Вт и высокую чувствительность (до 88 дБ), благодаря которой даже при небольшой громкости качество звука будет идеальным.

Особенности используемых технологий

Ключевой особенностью бренда стала запатентованная компанией-производителем технология использования магниево-селикатного материала для изготовления диффузоров диаметром 18 см. Кроме того, стоит отметить:

  • новые головки для низких частот;
  • звуковые катушки диаметром 75 мм, при намотке которых используется алюминиевый провод;
  • литую корзину усиленной конструкции;
  • магнитную систему, выполненную из неодимового сплава.

Достоинства и недостатки модели

Приобзоре напольных колонокразных марок и моделей выяснилось, что для характерны:

  • деликатные, чёткие, но всё такие же энергичные «низы»;
  • слаженная работа связки средне- и низкочастотных головок;
  • чистое, насыщенное звучание на высоких частотах;
  • большой диапазон частот (34 Гц - 24 кГц).

Такая акустика позволит удовлетворить вкусы самых требовательных слушателей, порадует многомерным, сбалансированным звуком.

Среди минусов модели можно отметить только достаточно внушительную стоимость в сравнении с аналогами других брендов. Хотя и он относителен, если принимать во внимание остальные характеристики.

Dynaudio Contour 30

В рамках этой линейки производитель предлагает двухполосную напольную акустическую систему для помещений средней площади . Она не станет неожиданностью для пользователей, которые уже знакомы с аппаратурой этой серии, в плане прозрачности и достоверности звучания. Но есть и важные особенности, которые характерны именно для Contour 30.

Особенности модели

  • Фазоинвертор, оснащённый двумя портами.
  • Увеличенный рабочий ход динамиков.
  • Разная толщина диффузора.
  • Алюминиевые катушки для снижения веса колонок и увеличения длины обмотки, что даёт улучшение управляемости. Это особенно важно при воспроизведении звука на большой громкости.
  • Новые крепления динамиков.

Достоинства и недостатки модели

  • Более чёткие басы, благодаря установке нового кроссовера.
  • Отличные показатели нагрузочной способности.
  • Отсутствие вибрации динамиков во время работы за счёт использования прочной цельной алюминиевой плиты на передней панели.
  • Снижение уровня резонансов, вибраций, повышенная жёсткость конструкции обеспечена многослойным строением корпуса, который изготавливается вручную.

Contour 30 позволяет с уверенностью утверждать, что на сегодня это одна из лучших моделей своего класса. Единственное, что несколько ограничивает её популярность - высокая стоимость, которая характерна для большинства продуктов бренда.

Зная особенности самых популярных моделей полочной акустики, вы с лёгкостью выберете идеальный для себя вариант! Ознакомиться с полным каталогом продукции вы можете на сайте нашего интернет-магазина.

Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей

Участники теста
15 000-21 000 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.

Сводная таблица

Фирма
Модель

Boston
A250

Energy
Connoisseur
СF-30

Несо Victa
701

Magnat
Monitor
Supreme 1000

Polk Audio
TSi 300

Wharfedale
Diamond 10.4

Количество полос

Частотный диапазон, Гц

45—25 000

43—20 000

26—38 000

19—38 000

35—25 000

38—24 000

Чувствительность, дБ

10—175

20—200

30—300

30—360

20—150

20—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

Нет данных

1600, 2000

400, 3200

300, 3500

Нет данных

140, 3800

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ/НЧ мм

Габариты, мм

891x320x225

915x313x180

1050x305x230

950x320x210

924x292x177

850x278x194

Масса, кг

Нет данных

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

6,79/33,59

5,97/33,10

4,29/15,67

3,94/9,30

3,62/22,87

5,25/11,64

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,29/0,25/0,24

0,22/0,18/0,17

0,22/0,21/0,25

0,35/0,26/0,33

0,22/0,19/0,20

0,29/0,22/0,22

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

BOSTON А250
21 000 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Акустическая система для дома – это незаменимая вещь, если вы хотите сделать настоящий домашний кинотеатр. На данный момент, на рынке можно найти множество топовых решений, которые удовлетворят запросы покупателя любого уровня. Но если вы хотите приобрести напольную акустику, для начала следует разобраться, какая из предложенных рынком моделей лучше всего подойдет именно для вас. Ведь это не просто колонки для телевизора, это то, что обеспечит вам и вашему домашнему кинотеатру настоящее качество звука. Чтобы определить идеальный вариант, давайте рассмотрим 10 лучших акустических систем для дома.

Цена: 16999 рублей

И открывает наш рейтинг Sony SS-CS310CR – это идеальные напольники для системы домашнего кинотеатра. С ними вы сможете достичь полного погружения в процесс, происходящий на экране телевизора. Пятиканальная система объемного звука обеспечит равномерное звучание по всей комнате и невероятную четкость воспроизводимого контент.

Sony SS-CS310CR состоит из двух напольных спикеров, двух сателлитов, а также одной центральной колонки. Вместе все это позволит реализовать объемное звучание и добиться эффекта полного погружения. Динамик ультравысоких частот точно воспроизводит некоторые моменты в диалогах из фильма и тексте песен, которые недоступны для других колонок. Такие динамики установлены во фронтальных элементах системы. Также чистоту воспроизводимых звуков гарантируют качественно выполненные разъемы, обеспечивающие правильное подключение к источнику аудиосигнала.

№9 — YAMAHA NS-555

Цена : 17775 рублей

YAMAHA NS-555 – это пассивная акустическая система с номинальной мощностью 200Вт. Ее относят к акустике премиум-класса. Усилитель придется докупать отдельно, и он должен соответствовать уровню системы.

YAMAHA NS-555 имеет продвинутое магнитное экранирование. Это позволяет размещать колонки близко к технике, не боясь, что устройства могут навредить друг другу. Работает акустика в трех полосах, ее частотный диапазон составляет 35-35000 Гц.

Каждая колонка в системе имеет по четыре динамика. Это обеспечивает сбалансированный звук. Устройство выдает прекрасные средние частоты и вообще является очень универсальным в плане звука. Отдельное внимание стоит уделить дизайну — выглядит очень стильно и красиво.

№8 — JBL Arena 180

Цена: 27980 рублей

Профессиональная модель фазоинверторного типа JBL Arena 180 имеет мощность совокупную мощность 225 Вт и может похвастаться своими высококлассными басами. Максимальная частота воспроизводимого сигнала составляет 40000 Гц. JBL Arena 180 имеет закрытый корпус и купольный ВЧ динамик.

Это компонентная акустика, которая идеально подойдет для создания личного домашнего кинотеатра. Став владельцем этой модели, вы сможете в полной мере прочувствовать чистое и мощное звучание. Даже в очень больших комнатах JBL Arena 180 способна обеспечить качественное проигрывание аудио на всех частотах. Внешний вид колонок выполнен в духе минимализма, что позволяет гармонично вписать их в любой интерьер. JBL Arena 180 будет гармонично смотреться хоть в обычной комнате, хоть на сцене большого театра.

№7 — Heco Victa Prime 602

Цена: 39980 рублей

Фазоинверторный профиль Heco Victa Prime 602 позволяет свести на нет все посторонние звуки и помехи, чтобы добиться идеально чистого звучания при активной работе. Излучатели этой премиальной акустической системы изготовлены из шелка и целлюлозы. Мощность, которую может развивать данная модель, составляет 280 Вт.

Благодаря наличию съемной решетки, Heco Victa Prime 602 получила эффективную защиту от механических повреждений, что делает ее очень надежной и защищенной акустической системой. Корпус тут выполнен из панелей МДФ. Можно сказать, что это оптимальный вариант в своей ценовой категории. А именно из данного сегмента чаще всего и приобретаются. Так что, Heco Victa Prime 602 пользуется определенной популярностью о пользователей.

Heco Victa Prime 602

№6 — Monitor Audio Bronze BX6

Цена : 73540 рублей

Monitor Audio Bronze BX6 – это современная Hi-Fi акустическая система, которая выполнена в оригинальном дизайне и может предложить пользователю широкий функционал, массу возможностей по подключению и отменное качество звука. В первую очередь стоит отметить примечательный дизайн устройства. Оно будет прекрасно смотреться с различными интерьерными решениями и просто украсит вашу комнату.

Monitor Audio Bronze BX6 крайне легко устанавливать. Спикеры обеспечивают ровное и высококлассное звучание, достаточно универсальное по характеру. Данную систему можно использовать как для создания стереосистемы с целью прослушивания музыки, так и в качестве составного элемента домашнего кинотеатра.

Monitor Audio Bronze BX6

№5 — Canton GLE 476

Цена: 31990 рублей

Мультимедийная система Canton GLE 476 – очень компактная, это и одна из самых оптимальных моделей в данном ценовом диапазоне для небольших комнат. За басовую область здесь отвечают два 180-миллиметровых драйвера с диффузорами из алюминия, за высокие частоты — тканевые 25 мм излучатели.

Что касается звука, тут следует особое внимание уделить его прозрачности и энергетике. Слегка приподнят тональный баланс, но на общем качестве звука это абсолютно не сказывается. Колонки имеют отличный динамический диапазон, благодаря чему слышимая компрессия не проявляется даже на очень высокой громкости. Система обеспечивает глубокий, бархатистый бас. Чтобы получить правильную звуковую сцену, нужно уделить максимум внимания расстановке акустики вокруг слушателя. Только так вы сможете почувствовать объемный звук и насладиться всеми прелестями своей покупки.

№4 — Focal Chorus 615

Цена: 47990 рублей

Focal Chorus 615 – это 2.5-полосная акустическая система от известного производителя, которая на данный момент считается одной из лучших в своем ценовом сегменте. Стоит учесть, что для полноты звучания, вам придется отдельно приобрести сабвуфер, центральную акустику и полочные колонки того же производителя. В таком случае, вы сможете добиться 5.1-канального звука. Этот комплект отличается своей гибкостью. Он способен поразить кристально чистым звуком даже повидавшего многое меломана. Звук, воспроизводимый Focal Chorus 615, полностью раскрывает все эффекты и события из фильма. Так что это незаменимая вещь, если вы хотите собрать первоклассный домашний кинотеатр.

Focal Chorus 615

№3 — Canton GLE 496

Цена: 37860 рублей

Беспроводная модель Canton GLE 496 является представителем одной из самых популярных линеек акустики в Европе. По крайней мере, так уверяет производитель. И это вполне похоже на правду, ведь данная система не зря открывает тройку лидеров нашего рейтинга. Данная акустика состоит из двух элементов, которые при правильном расположении способны обеспечить объемный звук максимального качества и полное погружение для слушателя. Устройство обеспечивает воспроизведения отличных, глубоких басов, от которых буквально перехватывает дух.

Да, данная модель дороговата, но она способна удовлетворить практически все запросы пользователя. А дизайн, в котором выполнены элементы системы – это вообще отдельное произведение искусства. Выглядит акустика очень статусно.

№2 — Acoustic Energy Radiance 3

Цена : 87900 рублей

Acoustic Energy Radiance 3 – настоящий флагман среди акустических систем. Звучание тут реализовано на высшем уровне. Эта система обеспечивает создание многослойного полотна, которое имеет несколько придвинутый к слушателю передний план. Тем не менее, звуковая сцена очень удачно сложена пропорционально. Особым плюсом является локализация источников.

Отдельно стоит заметить динамические возможности данной системы. Acoustic Energy Radiance 3 может воспроизводить музыку любого жанра и четко передавать все элементы композиции. Диапазон средних частот достаточно точен. Правда, в некоторых ситуациях наблюдается небольшое снижение гармонического разрешения. На передний план выдвинуты кристально чистые верхние частоты. Что касается дизайна, оформлены колонки достаточно стильно и в меру минималистично, его можно назвать универсальным.

Acoustic Energy Radiance 3

№1 — Monitor Audio Radius R270

Цена: 23095 рублей

Данной модели удалось пробраться на первое место нашего топа благодаря сочетанию высокого качества и относительно низкой цены. Для системы такого уровня — это действительно очень дешево. Высокочастотный динамик Monitor Audio Radius R270 создан из алюминия, керамического напыления и золота. Благодаря специальным портам HiVe поступление воздуха к низкочастотным излучателям значительно ускоряется. Это позволяет оптимизировать параметры нарастания и угасания. Как следствие, басс получается очень динамичным.

Для создания излучателей использовалось компьютерное моделирование, что позволило минимизировать любые искажения звука на каждом уровне громкости. А благодаря креплению динамиков на одной оси, интенсивность внутреннего резонанса уменьшена. Можете быть уверены, что это лучшая модель из тех, которые сейчас предлагаются на рынке.

Monitor Audio Radius R270

В нашем топе собраны все самые популярные и качественные модели. Какую из них вы бы не выбрали, будьте уверены, что результат оправдает вложенные средства. Главное – подобрать именно ту акустику, которая наиболее полно отвечает всем вашим запросам.

ВведениеВряд ли я сделаю открытие, назвав тему тестирования компьютерной акустики одной из самых непопулярных в компьютерной прессе. Если проанализировать большинство обзоров, то можно прийти к заключению, что все они носят чисто описательный характер и состоят, как правило, из перекомпиляции пресс-релизов с переписыванием основных технических параметров, любованием корпусного исполнения, да крайне субъективных итоговых оценок, не подкрепленных какими-либо доказательствами. Причина такой "нелюбви" – отсутствие в распоряжении тестеров таких специализированных средств измерения, как аудиоанализаторы, чувствительные микрофоны, милливольтметры, генераторы звуковых сигналов и пр. Подобный набор оборудования стоит приличных денег, и по сей причине по карману далеко не каждой тестовой лаборатории (тем более что компьютерная акустика стоит несоизмеримо мало по сравнению с подобной измерительной техникой). Кроме того, тестер, безусловно, должен обладать "правильными ушами" и, желательно, иметь представление о качественном звуке не по своему бытовому музыкальному центру, а по звучанию симфонического оркестра в зале консерватории, например. Как бы то ни было, компьютерная акустика хоть и не претендует занять место hi-end и радовать слух пользователя достоверной передачей тембров, в точности передавая эмоциональное содержимое звуковой картины, но должна хотя бы не искажать звучание ряда инструментов, не вносить дискомфорт в сознание слушателя. Объективно, человеческое ухо, конечно же, нивелирует большинство искажений, выделяя и восстанавливая звуковую картину даже из треска динамика радиотрансляционного репродуктора, однако при прослушивании того же произведения на более качественной акустике, слушатель начинает различать новые и дополнительные детали, какие-то музыкальные оттенки (вроде того, что “…если взглянуть вооруженным глазом, то можно заметить три звездочки!..”). Наверное, и по этой причине тоже, к выбору компьютерной акустики стоит подходить более серьезно и осознанно.
В последнее время число пользователей, желающих оснастить свой компьютер действительно качественными акустическими системами, неуклонно растет. Чтобы облегчить Вам задачу выбора, мы решили развить эту тему на страницах нашего сайта, а для того, чтобы обзоры не носили чисто субъективный характер, не строились лишь на личных предпочтениях автора-тестера, F-Center оснастил тестовую лабораторию специальным прибором – аудиоанализатором PRO600S производства французской фирмы Euraudio. Давайте рассмотрим этот прибор чуть подробнее.

Аудиоанализатор Euraudio PRO600S

Аудиоанализатор Euraudio PRO600S представляет собой компактное мобильное устройство, предназначенное для произведения электроакустических измерений в режиме реального времени. Его корпус выполнен из прочной пластмассы, а эргономичные выступы по бокам обеспечивают определенный комфорт при работе "в полевых условиях". Для стационарной установки на штатив предусмотрено специальное крепление в днище прибора. Вообще, в мире существует достаточно много аналогичных по назначению приборов, однако, основное и выгодное отличие Euraudio PRO600S – его полная автономность. Внутри аудиоанализатора есть собственный аккумулятор, позволяющий пользоваться прибором в удалении от электрических сетей (заряда аккумулятора хватает приблизительно на четыре часа автономной работы). Интересный факт: именно этот мобильный аудиоанализатор взят на вооружение установщиками автомобильной акустики, ввиду чего предусмотрен вариант запитки прибора от прикуривателя. При стационарном использовании к PRO600S подсоединяется внешний 12В источник питания.
Для измерения акустических параметров в настройках аудиоанализатора выбирается либо встроенный, либо подключаемый внешний микрофон, а для проведения электрических измерений – линейный вход. Встроенный микрофон используется в тех случаях, когда высокой точности измерений не требуется (например, при первичной настройке системы). Если поставлена задача снятия более точных параметров, либо есть нужда в особом позиционировании микрофона к динамику АС, к прибору можно подключить внешние высокочувствительные микрофоны. В нашем распоряжении есть два таких микрофона. Первый – микрофон фирмы Neutrik (удачная замена встроенного микрофона), второй – специальный микрофон Linearx M52, предназначенный для измерения высоких уровней звукового давления (High-SPL Microphone). Разъемы этих внешних микрофонов соответствуют стандарту AES/EBU (если не ошибаюсь, это сокращения от American Electromechanical Society / European Broadcasting Union) и подключаются к XLR-разъему аудиоанализатора через специальный экранированный переходной кабель.



Микрофон Neutrik



High-SPL-микрофон Linearx M52



Разъем для подключения внешнего микрофона


Линейный вход аудиоанализатора позволяет проводить измерения электрических (и акустических) контуров. Этот вход может быть подключен к линейным выходам предусилителей, микшерских пультов, CD-плееров, эквалайзеров и т.п. Исключение составляют лишь выходы усилителей мощности, высокий электрический потенциал которых может вывести электронику прибора из строя. При проведении измерений с помощью линейного входа уровни на ЖК-дисплее индицируются в дБв.



Режим измерения электрических контуров по линейному входу


Управление прибором осуществляется при помощи элементарной системы экранного меню и немногочисленных кнопок на его лицевой панели. Пятидюймовый монохромный ЖК-дисплей имеет разрешение 240х128 точек, обеспечивая легкое прочтение показаний. В других случаях, когда аудиоанализатор используется не в "полевых условиях", к нему можно подключить принтер или компьютер. Для этого он располагает интерфейсными портами IEEE1284 (LPT) и RS-232 (COM).



На задней панели аудиоанализатора находится: линейный вход (1), встроенный микрофон (2), выключатель питания (3), разъем для подключения внешнего ИП (4), COM-порт (5), LPT-порт (6)


Выбор источника входного сигнала в меню Input Selection производится между встроенным микрофоном (Internal Microphone), внешним третьоктавным микрофоном (1/3 Oct External Microphone), внешним High-SPL-микрофоном или линейным входом (Line Input).



Выбор источника входного сигнала


Режимов измерения несколько: режим выявления амплитудно-частотной характеристики акустической системы, максимального уровня звукового давления, соревновательный режим с подсчетом очков и режим для измерения электрических трактов. Метод "взвешивания" или "нагружения" (weighting) выбирается из меню Weighting SPL, которое состоит из пунктов A-weighting, C-weighting и Linear.



Выбор метода взвешивания



Режим для проведения соревнований по звуку


В общих чертах, дабы не утруждать читателя теоретическим материалом, это происходит так. Акустический сигнал, полученный аудиоанализатором с микрофона, направляется на его полосовые фильтры, которые занимаются усилением одних частот и сглаживанием (аттенюированием) других. Эти фильтры являются своего рода нагрузками. Различают два типа нагружения, которые обозначают литерами "А" и "С" (A- и C-weighting). Кривая "A" определяется приближенным инверсивным значением 40 фон ("phon" – единица эквивалентной громкости, равная 1 децибелу) эквивалентного контура громкости (equal loudness contour), а кривая "C" – 100 фон. Здесь низкие частоты атеннюируются, а частоты речевого диапазона (1 000 – 1 400 Гц) наоборот усиливаются. Режим "L" (Linear) обозначает отсутствие нагружения.


Кривые "А" и "С"


Далее я постараюсь наиболее популярно изложить суть измерения АЧХ.

Измерение АЧХ с помощью Euraudio PRO600S

Итак, прибор позволяет производить измерения амплитудно-частотных характеристик акустических систем по звуковому давлению в режиме реального времени. Если взять чисто гипотетически, то сам процесс измерения АЧХ можно было бы организовать следующим образом: последовательно изменяя частоту сигнала на входе, измерять текущее значение звукового давления на выходе. Для получения "не размытого" представления о форме АЧХ нужно провести такие замеры как минимум на тридцати отрезках частотной шкалы звукового спектра, отстоящих друг от друга не дальше трети октавы. Такой вот "ручной" режим измерения займет значительное время, что можно позволить лишь при тестировании отдельно взятой АС, да и то, если не прибегать к каким-либо дополнительным подстройкам в процессе (чтобы не прокатываться затем вновь по всем частотам). Именно поэтому в акустических лабораториях используется метод измерения АЧХ по звуковому давлению в режиме реального времени (RTA – Real Time Analyzing). Здесь вместо отдельных сигналов на вход системы подается единый сигнал, равномерно насыщенный по всему спектру частот звукового диапазона (от 20 до 20 000 Гц), который называется "розовым шумом" (pink noise). На слух такой сигнал напоминает звук ненастроенного радиоприемника или шум водопада. Акустическая система воспроизводит "розовый шум", который, в свою очередь, улавливается микрофоном аудиоанализатора, после чего направляется на его полосовые фильтры, вырезающие из спектра узкую полосу частот (каждый свою), ширина которой составляет треть октавы. Например, первый фильтр настроен на полосу от 20 до 25 Гц, второй – от 25 до 31,5 Гц и т.д. Усиленный сигнал по каждой полосе диапазона отображается на ЖК-дисплее аудиоанализатора в виде столбика-уровня. Для перекрытия диапазона частот от 20 до 20 000 Гц потребуется тридцать полосовых фильтров. Понятно, что и индикатор прибора должен отображать все тридцать уровней. Большая часть ЖК-дисплея Euraudio PRO600S занята этими третьоктавными столбиками, перекрывающими звуковой диапазон от 25 до 20 000 Гц. На дисплее прибора шкала частот отображается в логарифмическом виде, что соответствует выражению высоты тона в октавах пропорционально логарифму отношения частот (экранное разрешение таково, что один пиксел на дисплее прибора равняется одному децибелу).
Справа на экране находится индикатор общего уровня звукового давления, который оформлен в виде столбика-уровня с продублированным сверху цифровым значением. Использующийся метод нагружения индицируется под этим столбиком.



Режим измерения АЧХ по звуковому давлению в режиме реального времени


При измерении АЧХ существует возможность изменения времени интегрирования (Integration Time), другими словами, времени реагирования аудиоанализатора на изменение звуковой обстановки. Для этого предусмотрено три режима: Fast (125 мс), Slow (1 с) и Long (3 с). В любой момент измерения можно приостановить, а текущие показания аудиоанализатора окажутся "замороженными". Теперь, если нажать на одну из пяти пронумерованных кнопок, показания дисплея запишутся в соответствующую номеру кнопки ячейку памяти. Такая возможность оставлена для передачи данных от аудиоанализатора принтеру.
В комплект поставки прибора входит компакт-диск с сервисной программой Euraudio, которая достаточно проста. Она лишена какой-либо аналитической части и требуется, в основном, для представления результатов тестирования на компьютере. Кроме этого, программа переводит показания третьоктавных фильтров в цифровой вид, записывая данные с разделителями в текстовом файле (для преобразования в любую известную электронную таблицу).

При измерении АЧХ, дабы не внести искажения от предусилителей какой-либо аудиокарты, испытуемая акустическая система подключается непосредственно к линейному выходу CD-проигрывателя, а тестовый сигнал "розовый шум" считывается со специального компакт-диска IASCA.
Определение относительной неравномерности АЧХ производится так: на основе полученных с помощью аудиоанализатора данных, находится максимальный перепад между соседними полосовыми частотными фильтрами, после чего вычисляется разница между ними. Учитывая тот факт, что в наших тестированиях принимают участие мультимедийные акустические системы, класс которых на порядок отличается от класса качественной бытовой аудиоаппаратуры (многие системы просто-напросто не работают в диапазоне 20 – 20 000 Гц), то подсчет неравномерности АЧХ мы решили ограничить отрезком от 50 до 15 000 Гц. На основании показателя неравномерности АЧХ можно говорить о качестве той или иной акустической системы. Частота раздела определялась визуально, по снятой АЧХ. Кстати, по картинке можно узнать и о настройках порта фазоинвертора сабвуфера и о частотах настройки полосовых фильтров системы.
Измерение максимального уровня звукового давления производилось следующим образом: к прибору подключается SPL-микрофон, из меню выбирается соответствующий режим измерений, и активизируется опция сохранения пиковых значений. Далее, с компакт-диска IASCA запускается тестовый трек SPL Competition, который "заставляет" систему работать на максимально возможных допустимых значениях. В ходе данного этапа, на дисплей аудиоанализатора выводится (и остается, как пик) лишь максимальный достигнутый уровень звукового давления. Именно по этому параметру можно судить о способности той или иной акустической системы "перевернуть Ваши внутренности" при прослушивании на максимальных значениях громкости.



Режим измерения максимального уровня звукового давления


По окончании тестирования, некоторые результаты измерений записывались в таблицу, глядя на которую достаточно легко понять, какая же система заслуживает внимания. Итак, проведение измерений с помощью аудиоанализатора позволяют нам судить о максимальном уровне звукового давления, относительной неравномерности АЧХ, частотах раздела и реальном диапазоне воспроизводимых частот акустической системой. По последнему параметру можно проверить расхождения заявленных производителем характеристик с теми, которые получились у нас.

Измерение импеданса

Аудиоанализатор, как я уже говорил, оснащен линейным входом, оформленным в виде RCA-разъема. Благодаря этому, прибор позволяет не ограничиваться лишь акустическими тестами, измеряя уровень звукового давления при получении данных с микрофона. С помощью этого линейного входа можно подключиться вразрез электрической цепи акустической системы и измерить (приближенно, конечно), к примеру, импеданс и коэффициент гармонических искажений.
Импеданс – это очень полезная функция, с помощью которой можно проверить способность динамика корректно работать при данном уровне усиления и отметить резонансные частоты низкочастотного динамика. Для проведения измерения, на вход усилителя акустической системы подается тестовый сигнал "pink noise". Взгляните на приведенный ниже рисунок: усилитель не должен включаться по мостовой схеме (т.е. его отрицательный полюс должен быть общей землей). Резисторы 4 и 8 Ом используются для калибровки. Сначала выбирается резистор 4 Ом, производится увеличение громкости до проявления читаемых уровней сигнала на дисплее аудиоанализатора (обычно такой уровень представляет собой прямую линию). После этого выбирается режим 8 Ом, и уровни выставляются для него. Затем переключатель устанавливается в положение для тестирования динамика, и путем сравнения этих двух линий оценивается его импеданс во всем акустическом диапазоне, отыскивается резонансная частота (или частоты).


Схема измерения импеданса


Примечание: к сожалению, на данный момент мы не успели подготовить стенд для определения импеданса, поэтому результаты по данному этапу будут доступны несколько позднее.

Тестовый аудиодиск IASCA Competition CD

Начну с того, что в конце 70-х годов производители акустики сознательно пытались провести аналогии между аудиоаппаратурой и… утюгами, крайне активно внедряя в умы потребителей наборы технических требований, выполнение которых гарантирует (якобы) высочайшее качество звучания аппаратуры. Уже тогда, производителей, пытающихся сделать ставку только на объективные параметры, называли "объективистами". Однако в начале 80-х годов всех их ждало разочарование в виде падения спроса и общего снижения объемов продаж на аудиоаппаратуру, несмотря на то, что "объективные параметры" постоянно улучшались, а качество звучания, почему-то, наоборот, становилось хуже. Такая общая тенденция дала толчок рождению движения субъективистов, чей лозунг поверг многих ортодоксов в шок: "Если между объективными параметрами и субъективными оценками есть противоречия, то результат объективных измерений учитывать не следует". Однако по сегодняшним меркам, тогдашний лозунг субъективистов оказался достаточно взвешенным. Хотя слуховое восприятие может нас подвести, оно, тем не менее, является самым чувствительным инструментом оценки качества звучания. Саму же оценку невозможно дать без прослушивания различных тестовых музыкальных композиций (симфонической и инструментальной музыки, хора мальчиков и знаменитого тенора, джазовых и роковых композиций), поэтому многими звукозаписывающими компаниями были разработаны специальные сборники, вроде того, о котором дальнейшее повествование.
Наш тестовый музыкальный диск можно назвать универсальным. Он используется как для определения объективных параметров (некоторые дорожки используются в качестве источника тестового сигнала), так и для построения субъективных оценок от прослушивания. Это компакт-диск IASCA Competition CD от достаточно известной международной ассоциации International Audio Sound Challenge Association .




На этом диске размещено 37 аудиотреков, а некоторые дорожки носят аннотационный характер, доводя до слушателя то, на что следует обратить внимание при прослушивании. Кстати, информация об этом диске есть в базе данных CDDB, поэтому после установки в CD-проигрыватель компьютера, из Интернет загружаются заголовки всех его треков. Порядок размещения записей на диске подчиняется определенному закону, т.е. фонограммы разбиты на группы по оцениваемым характеристикам звучания (тональная чистота, спектральный баланс, звуковая сцена и т.д.). Многие записи взяты из известных музыкальных архивов, таких как Telarc, Clarity, Reference, Sheffield и Mapleshade. Ниже приведен список дорожек IASCA Competition CD.

Плей-лист IASCA Competition CD

Напольная акустика - это система, которая отличается значительными габаритами (особенно по вертикали) и устанавливается непосредственно на пол, без привлечения каких-либо дополнительных приспособлений. Главной отличительной чертой таких устройств является более высокая чувствительность по сравнению с полочными аналогами. Однако домашняя аудиосистема напольного типа будет работать полноценно только в том случае, если ей предоставить мощный усилитель, иначе вы получите просто большие колонки.

Такие устройства могут оснащаться двумя, тремя и более частотными полосами, но не во всех случаях количество динамиков соответствует показателю «полостности». Очень часто производители оснащают свои системы двумя «басовиками», тогда она называется 2,5-полосной.

Попробуем обозначить наиболее отличившиеся модели, представив вашему вниманию небольшой обзор от именитых брендов.

Sonus Faber Amati Anniversario

Об этой системе можно смело сказать: «Сделано вручную в Италии». Даже беглого взгляда на эту модель будет вполне достаточно, чтобы сказать, что перед нами крайне качественная и хорошая акустика от именитого бренда.

Сверху похожая на веретено, а в профиль напоминающая лютню, эта серьёзная конструкция собрана из двенадцати тщательно подогнанных друг под друга кленовых брусков и скреплена запатентованным клеем с вибропоглощающим составом. Активная акустика с сечением такого рода исключает возникновение стоячих волн, плюс ко всему, обеспечит пользователя превосходным демпфированием «кабинета».

Производитель предлагает своим почитателям только два варианта отделки - чёрный (графит) и дерево (виолин). Подобно великим создателям безупречных инструментов Страдивари и Гварнери, бренд скрывает от любопытных глаз рецептуру своих лаков, клеев и тонкостей технологии, упирая на то, что домашняя аудиосистема, по сути, и является тем же средством воспроизведения музыки, что и скрипка. Именно поэтому эта модель получила своё название в честь скрипичных дел мастера Андреа Амати из древней Кремоны.

Характеристики модели

«Сонус Фабер» оснащены двойным кольцевым твитером с общим диаметром в 25 мм, без ферромагнитной жидкости, но с оптимизирующим диаграмму направленности элементом. Эффективность звука соответствует схеме «открытая акустическая камера», то есть сделано оформление 150-мм СЧ-драйвера с применением принципов Келлога и Фарадея.

Оснащена двумя 220-мм вуферами с алюминиево-магниевыми диффузорами плюс катушкой со значительно увеличенной длиной рабочего хода. Каждая головка разгружена на собственный порт фазоинвертора и располагается в задней части конструкции. Все фазоамплитудные характеристики сбалансированы, а значение входного сопротивления оптимизировано для частот разделения 350 и 4000 Гц (оптимальная акустика). Отзывы о «Сонус Фабер» исключительно положительные, причём оставляют их как простые пользователи, так и специалисты-меломаны, поэтому рекомендовать это современное творение можно каждому.

T+A KS 300

Трёхсотую модель сделали флагманом всей серии. Система получилась вполне компактной и где-то даже элегантной при габаритах в 95 см (высота) и 19 см (ширина) - стильно, просто и качественно.

Эта напольная акустика олицетворяет концепцию общего подхода к звуковому подчерку и ноу-хау в технологических решениях. Все компоненты, которые были задействованы в конструкции модели, являются продолжением оригинальной серии Т+А и, одновременно с этим, уникальными разработками инженеров бренда.

Корпус состоит из экструдированного алюминия, который обеспечивает всю конструкцию жёсткостью и непоколебимостью, а благодаря изысканным решениям местных дизайнеров, акустика, динамики, да и весь внешний вид насыщены элегантностью и дороговизной.

Боковые стенки корпуса задемпфированы патентованным материалом, который способен поглотить любой звук, подавляя при этом вибрацию для всей конструкции, и вместе с тем уменьшая резонансные колебания.

Низкочастотные динамики с точностью до миллиметра подобраны по своим параметрам к общему объёму корпуса. За счёт армирования углеволокном диффузоров, на выходе получается сверхглубокое и крайне точное звучание низких частот даже несмотря на уровень громкости.

Характеристики серии

Среднечастотные показатели легко перекрывают весь вокальный диапазон от 200 до 2000 Гц, превращая звук в динамичный, естественный и невероятно живой инструмент восприятия. Диффузор, выполненный по новейшей технологии GreyCone, имеет специальные насечки, которые освобождают его от каких-либо резонансов, а за счёт гибкого подвеса, работа подвижной системы полностью подконтрольна и имеет прекрасный звуковой обзор. такого плана пока ещё не изобрели, а легендарный кольцевой излучатель высоких частот от Т+А без каких-либо усилий может перекрыть частотные диапазоны вплоть до 40 000 Гц и даже выше. Общая звуковая картинка выглядит динамичной, воздушной и быстрой, без каких-нибудь следов резкости или жёсткости.

Скрупулёзно рассчитанный разделительный фильтр предполагает деление частот на три полосы. В нём использованы компоненты только самого отменного качества, а характеристики тщательнейшим образом оптимизированы. Фильтр не допускает потерь линейности движений динамика и держит звук в установленных диапазонных рамках. В итоге даже большие и сверхмощные сигналы не представляют никаких трудностей для трёхполосной системы. KS-300 - это отличная модель и прекрасная акустика. Отзывы о системе главным образом в положительном ключе, единственное, на что сетуют пользователи, так это на скромную цветовую гамму, но это, как говорится, на любителя.

Vienna Acoustic Beethoven Baby Grand

Эту модель от знаменитого бренда «Гранд» также можно назвать флагманом компании. «Бетховен» - это отражение превосходства всей линейки акустических систем «Виенна», которая позволяет наслаждаться превосходным звуком как на больших концертных площадках, так и в домашней обстановке.

Модель получилась динамичной, открытой и чрезвычайно музыкальной, потому как устройство сочетает в себе два 6-дюймовых динамика с низкой частотой, один со средней, а завершает всё это «пищалка» с шёлковым диффузором.

Особенности модели

Звучание из динамиков получается прозрачным и естественным, а средние и высокие частоты прекрасно сбалансированы. Дополняют всю картинку два басовых репродуктора, где пользователю открывается потрясающий баланс и однородность звука. «Бетховен» - это действительно качественная, современная и просто красивая акустика. Отзывы о модели сплошь в положительном ключе, поэтому какие-то критичные моменты или нюансы найти крайне сложно. Некоторые владельцы жалуются на слишком острые ножки системы, которые царапают паркет, но это легко решается небольшим ковриком или принципом «поставь и не трогай».

Opera Seconda

Акустика «Маршал» порадовала нас моделью «Опера». Так же, как и в предыдущих линейках, в качестве звукового оформления этой серии был использован «закрытый ящик». Новая модель получила некоторые визуальные обновления, но сам принцип конструкции ничуть не изменился, да и зачем менять то, что прекрасно работает.

Хорошая акустика оснащена 2,5-полосной конструкцией, а средне- низкочастотные динамики были разработаны совместно с компанией Scanspeak. Диффузоры покрыты сверхкачественным алюминием с добавлением мастики для ещё большего уменьшения резонансов. Динамики влиты в корпус и имеют усиленную конструкцию.

Характеристики системы

Секция с верхними частотами оборудована шёлковой диафрагмой и инновационной системой охлаждения, где применяется причём рабочий диапазон излучателя имеет увеличенный показатель в 30 кГц. Также стоит отметить, что амплитуда перемещения рабочей диафрагмы составляет без малого 1 мм (в два раза больше конкурирующих аналогов), позволяя высокочастотным излучателям выйти на более высокий уровень.

Твитер практически не чувствителен к каким-либо вибрациям, которые идут с других динамиков системы. Всё это за счёт резонансной частоты (860 Гц) и из-за толстой передней панели (30 мм). Разделительные акустические фильтры второго уровня имеют прекрасную схемотехнику, которая выполнена на двух отдельных платах и находится на значительном расстоянии друг от друга. Это сделано для того, чтобы уменьшить неприятный эффект взаимной индукции катушек, а кроме того, позволяет избавиться от микрофонного эффекта.

Все элементы конструкции проходят тщательный отбор и тестирование на всех стадиях производства, поэтому можно с уверенностью сказать, что «Опера» крайне точно передаёт музыкальный сигнал и корректно строит звуковые сцены (объёмная акустика). Отзывы о модели сплошь положительные, поэтому придраться просто не к чему, может быть только к цене, но этому «недугу» подвержены все качественные акустические системы.

Epos M 16i

«Эпос» - это напольная 2,5-полосная акустика с фазоинверсным типом. Модель одинаково хорошо смотрится и как стереосистема, и как домашний кинотеатр. Серия получила улучшенный твитер с алюминиевым куполом (25 мм), феррофлюидное охлаждение для катушки и прекрасный магнит из феррита, что в значительной степени улучшило прозрачность звучания в сравнении с предшественниками.

Динамики

Динамик со средними частотами (140 мм), вместе с полипропиленовым диффузором, вмонтирован в конструкцию рядом с твитером и отделён от низких частот специальной секцией. Динамики работают в оптимальном диапазоне частот благодаря фильтру первого порядка (один твитер - один конденсатор).

Отличается среднего наличием пылезащитной матрицы вместо фазового распределителя, а выведенный на заднюю часть конструкции порт фазоинвертора имеет симметричные трубки для снижения турбулентности звукового потока. Также в конструкции предусмотрен байвайринг, а все ключевые клеммы расположены на анодированной алюминиевой ставке.

Yamaha NS 777

Комплект акустики Yamaha из серии NS - это трёхполосные напольники фазоинверторного типа в стильном и отличительном корпусе. Модель имеет конструкцию Waveguide horn, что означает наличие вуферов с усиленными PMD-мембранами и высококлассной фирменной разводки от «Монстер Кабель». Это позволяет системе воспроизводить самые сложные цифровые аудиосигналы и сопровождать фильмы с любыми музыкальными источниками.

Кроме превосходных технических характеристик, комплект акустики Yamaha обладает специфическим и в то же время элегантным дизайном, который признали миллионы поклонников бренда. Корпус выполнен в чёрной полировке со светлой вставкой динамиков, что характерно для продукции бренда.

Размер среднечастотного динамика остался прежним с прошлых линеек (130 мм), изменились чувствительность (89 Дб) и рамки частотного диапазона - 30-35 000 Гц. Номинальная мощность системы не превышает 100/250 Вт с сопротивлением в 6 Ом. В наличии также имеется функция Bi-Wiring и подробная настройка фильтров. Модель прекрасно подойдёт как для профессиональных, так и для любительских нужд.

Рекомендуем почитать

Наверх