Графические примитивы и работа с ними. Графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — Рабочий стол AutoCAD

Навигаторы 30.12.2023
Навигаторы

Различные графические векторные редакторы имеют свои отличительные особенности, могут содержать различный функционал и своеобразный интерфейс. Но, не смотря на различия, в основе любого векторного редактора лежит стандартный набор графических примитивов.

Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта. Примитивы можно классифицировать как односложные и составные, плоские и объемные.

Основные графические примитивы:

Точка - это один из простейших примитивов, который характеризуется тремя пространственными координатами X,Y и Z.

Линия - это часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками с нулевой шириной (1 пиксель). Линия является наиболее фундаментальным примитивом для любого чертежа.

Полилиния - ломаная линия

Прямоугольник - фигура, для которой указываются координаты начальной и противоположной угловых точек.

Дуга - часть окружности, которая геометрически определяется центром, радиусом и двумя центральными углами.

Круг (эллипс) - часть плоскости ограниченная окружностью.

Фигура - это часть плоскости ограниченная четырехугольником (треугольником).

Каждый примитив формируется своей командой, чаще всего совпадают по имени с примитивом. Для некоторых примитив пользователю предлагается несколько способов построения одного и того же примитива по различным исходным данным, например окружность можно построить по центру и радиусу, по центру и диаметру, по трем точкам на плоскости и т.д. Каждый примитив обладает рядом свойств (например, принадлежность слою, цвет, видимость, тип линии и т.д.).

Примитивы имеют следующие свойства:

Тип линий;

Масштаб типа линий;

Принадлежность слою;

Уровень и высота.

Над примитивами можно выполнять следующие операции:

Создавать,

Удалять,

Устанавливать свойства,

Получать копии,

Перемещать,

Поворачивать,

Отображать зеркально,

Масштабировать,

Штриховать,

Закрашивать и др.

Основы работы в конструкторских редакторах

В конструкторских редакторах пользователь получает два вида информации: символьные сообщения системы и синтезируемое графическое изображение. К символьным сообщениям относятся запросы системы, указатели режимов (состояний) системы, отображения текущих координат курсора.

Ниже приведены основные сведения, которые необходимо знать при работе в редакторах чертежей

Режимы работы

Курсор является многофункциональным инструментом, используемым как для рисования (по аналогии с карандашом, циркулем и линейкой), так и для управления системой путем выбора команд, указания подлежащих той или иной операции чертежных элементов и т. д.

Режимы рисования, реализуемые в редакторах, могут значительно облегчить и ускорить создание и редактирование изображений, обеспечивая при этом и высокую точность построений.

Режим Сетка наиболее эффективен для получения изображений с регулярной структурой. Такими изображениями могут быть, например, чертежи простых валов. Квадратная или прямоугольная сетка получается на экране после ввода соответствующей команды и значений шагов сетки. Любые элементы, которые строятся на этой сетке, будут автоматически «захватывать» ближайшие узлы.

Режим Орто обеспечивает построение горизонтальных и вертикальных отрезков. Если сетка шаговой привязки повернута, направление действия режима Орто изменяется на угол ее поворота.

Режим объектной привязки обеспечивает максимальную точность черчения и позволяет «привязываться» к характерным точкам существующих на чертеже объектов. Механизм объектной привязки активизируется всегда, когда запрашивается соответствующая точка.

Режим вспомогательных построений имитирует построения в «тонких линиях» параллельных и перпендикулярных прямых, различных окружностей и дуг с целью получения искомых точек пересечения и касания геометрических элементов. В дальнейшем по полученным отрезкам, дугам и точкам производится «обводка», а «тонкие линии» при завершении чертежа стираются. На твердую копию вспомогательные элементы не выводятся.

Использование окна позволяет увидеть изображение в требуемом масштабе. Операция, при которой весь чертеж или некоторую его часть можно увидеть через окно, называется зуммированием. При этом расстояния между точками в условных единицах измерения всегда остаются постоянными. Пользователю, как правило, предоставляется несколько вариантов задания окна, например: указанием двух точек диагонали окна (при этом на экране будет виден «резиновый» прямоугольник образуемого нового окна), а центральной точкой нового окна будет центр прямоугольника; указанием центральной точки и масштаба окна. Кроме того, пользователю предоставляется возможность просмотра любой части чертежа без изменения масштаба, когда окно как бы передвигается по полю чертежа. Такая операция получила название панорамирования.

Использование видов - разбивкой поля экрана и, соответственно, поля чертежа на различные, независимые области прямоугольной формы в чертеже не является обязательным. На этапах редактирования чертежа виды можно переименовывать, двигать, поворачивать, масштабировать, копировать (в том числе из других чертежей), удалять.

Использование слоев позволяет расположить отдельные части изображения в разных слоях. Чертеж мысленно разделяется на некоторое количество плоскостей (слоев). За каждой из этих плоскостей могут быть закреплены различные графические элементы. Принцип «расслоения» легко понять, если представить себе несколько чертежей, каждый из которых выполнен на отдельной прозрачной пластине. Можно просматривать либо каждую пластину в отдельности, либо, накладывая несколько пластин друг на друга, получать совместное изображение.

2) Команды редактирования можно разделить на три группы:

Преобразования объектов;

Удаление выбранных объектов;

Коррекции параметров и свойств объектов.

При использовании команд редактирования система запрашивает выбор одного или нескольких объектов для обработки. Этот комплект объектов называется набором выбора. Можно интерактивно добавлять объекты в комплект или убирать их из комплекта. Выбранные объекты система высвечивает на экране. Самым простым и эффективным является выбор (выделение) с помощью мыши. Выбор объектов осуществляется следующими наиболее распространенными способами:

Поочередное указывание курсором на графические примитивы, подлежащие редактированию;

Обрамление объектов рамкой, которая определяется указанием ее диагональных вершин, при этом выбранными будут объекты, которые полностью находятся внутри рамки;

Обрамление объектов секущей рамкой, при котором выбранными являются не только целиком попавшие в рамку объекты, но и те, которые ею пересекаются.

Команды преобразования объектов включают в свой состав группы: аффинных преобразований, безразрывных деформаций и изменения формы фрагментов).

Команды удаления объектов, как правило, объединены в одном разделе меню. Удаляются следующие объекты:

Выделенные объекты;

Вспомогательные кривые и точки;

Часть кривой;

Часть кривой между двумя точками;

Область;

Фаска/ скругление;

Команды коррекции параметров и свойств объектов . Редакторы предоставляют пользователю широкие возможности управления стилями объектов.

Нанесение размеров

Размеры выражают основные геометрические характеристики объектов.

Размеры бывают четырех основные типов: линейные, угловые, диаметральные, радиальные.

Линейные размеры делятся на горизонтальные, вертикальные, параллельные, повернутые. Различают способы нанесения размеров от одной или нескольких общих баз.

Графические редакторы предоставляют средства нанесения размеров, которые существенно упрощают этот трудоемкий процесс. Наиболее распространенным является режим полуавтоматического нанесения размеров. В этом режиме пользователю необходимо указать нужный элемент и установить размерное число в требуемую точку. На основе этих данных система автоматически формирует выносные и размерные линии и рассчитывает размерное число. Вид размеров и способов их ввода в базу данных определяется набором размерных переменных. Размерными переменными можно управлять. В большинстве систем предусматривается возможность создания ассоциативных размеров, которые автоматически пересчитываются и перерисовываются при редактировании соответствующих фрагментов изображений.

Примитивы – это заранее определенные основные геометрические элементы, при помощи которых строятся более сложные модели.

В системе AutoCAD имеется обширный набор примитивов: точка, отрезок, круг, дуга, полилиния, мультилиния, сплайн, текст, блок, эллипс, многоугольник и т. д.

Для построения графических примитивов используют:

Рис. 12. Панель инструментов Рисование

Рисование точки

Точка является простейшим геометрическим объектом. Для ее построения используется команда _point (точка ), которая может быть введена в командной строке, вызвана из панелиРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Точка Одиночная.

После ввода команды _point (точка) и нажатия клавишиEnter ,AutoCADпредложит вам ввести координаты точки. Их необходимо указать через запятую и нажать Enter .

Используя командную строку, постройте точку с координатами 30,40.

По умолчанию AutoCADизображает точку одним пикселем. Размер и вид точки можно менять, для этого служат системные переменныеPDSIZE иPDMODE соответственно.

Измените значение системной переменной PDMODE на 66, а значение PDSIZE на 10.

Установить размер и вид точки можно с помощью диалогового окна Отображение точек , вызвав его из менюФормат (рис. 13).

Рис. 13. Настройка размера и вида точки

Установите размер точки 5, а отображение символом +.

Рисование отрезка

Для рисования отрезка применяется команда _ line (отрезок) Рисование с помощью кнопкиили изОбозревателя меню Рисование Отрезок.

Нарисуйте произвольную ломаную, используя команду Отрезок.

После указания первой точки, в командной строке появляется сообщение «Следующая точка или [Отменить]: ». Это сообщение означает, что можно указать на экране не только следующую точку, но и выбрать опциюОтменить . Она отменяет последнее действие команды, т.е. выполняет так называемыйоткат . Для отмены последнего действия необходимо в командной строке набрать словоОтменить в верхнем или нижнем регистре и нажать клавишуEnter . Если в опции какие-нибудь буквы являются прописными, то в командной строке достаточно ввести только эту часть имени опции в верхнем или нижнем регистре. В данном случае для отмены можно ввестиО илио , и нажать клавишуEnter .

Если на экране изображено более двух точек подряд, то в командной строке появляется сообщение «Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]: ». После ввода в командную строку буквыЗ в верхнем или нижнем регистре и нажатия клавишиEnter , на экране появится еще один отрезок, соединяющий конец последнего отрезка и начало первого.

Если необходимо завершить построение отрезков без их замыкания, то необходимо просто нажать клавишу Enter , которая всегда является признаком конца циклических операций.

Если требуется прервать выполнение какой-либо команды необходимо нажать клавишу Esc .

Нарисуйте треугольник с вершинами (50,25), (50,100) и (120,50).

Удобным средством, помогающим выбрать следующее действие при построении отрезка, является контекстное меню (рис. 14), которое можно вызвать нажатием правой кнопки мыши внутри графического экрана.

Рис. 14. Контекстное меню

При построении отрезков, направленных строго вдоль осей координат используется ортогональный режим «Орто» , включить который можно в строке состоянияили клавишейF 8 .

В ортогональном режиме проектирования нарисуйте произвольный прямоугольный треугольник.

Еще одним способом рисования отрезков является способ Направление – Расстояние , с помощью которого можно рисовать отрезки в заданном направлении и определенной длины. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    выбрать инструмент Отрезок ;

    указать первую точку отрезка;

    переместить курсор в нужном направлении;

    набрать в командной строке длину отрезка (например, 100), и нажать Enter .

Используя способ рисования Направление – Расстояние, в ортогональном режиме проектирования начертите прямоугольник 100×70.

Используя панель инструментов Свойства, расположенную на вкладке ленты Главная, измените цвет, вес и тип линий прямоугольника.

Для добавления дополнительных типов линий, необходимо из соответствующего списка панели инструментов Свойства выбрать команду Другой . В результате появится диалоговое окно Диспетчер типов линий (рис. 15), в котором с помощью кнопки Загрузить можно добавить новые линии.

Все это время построение точек и отрезков производилось в декартовой (прямоугольной) системе координат. ВAutoCADсуществует также способ задания координат вполярной системе . Для этого сначала указывается длина, ставится знак <, а затем величина угла. Например, для построения отрезка, идущего из начала координат длиной 50, под углом 60 градусов к оси Х, необходимо в качестве второй точки указать значение50 < 60 .

В AutoCADкромеабсолютных координат существуют иотносительные координаты, при которых за начало отсчета берется последняя построенная точка. При указании относительных координат используется символ @, например,@ 100,50 .

Используя полярные и относительные координаты, постройте равносторонний треугольник со стороной 30 мм.

Рисование прямой

Для рисования прямой предназначена команда _ xline (прямая) которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопкиили изОбозревателя меню Рисование Прямая.

Команда _ xline (прямая) имеет пять опций:

    Гор – построение горизонтальных линий;

    Вер – построение вертикальных линий;

    Угол – построение линий под углом;

    Бисект – построение биссектрисы угла, для которой нужно указать вершину и стороны;

    Отступ – построение прямой параллельно другому линейному объекту, в качестве которого может выступать отрезок, луч или прямая.

Чтобы воспользоваться какой-либо из опций, достаточно ввести в командной строке заглавные буквы из их названия.

Постройте две пересекающиеся прямые и биссектрису одного из образованных углов.

Рисование луча

Для построения луча используется команда _ ray (луч) Рисование кнопкой или изОбозревателя меню Рисование Луч.

Постройте несколько произвольных лучей.

Очистите рабочий экран от всех примитивов, которые вы начертили, используя кнопку Выбрать все , расположенную в панели инструментов Утилиты вкладки ленты Главная и клавишу Delete .

Рисование окружности

Для построения окружности используется команда _ circle (круг) , которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Круг.

Эта команда позволяет вычерчивать круг различными способами:

    по центру окружности и ее радиусу;

    по центру окружности и ее диаметру;

    по двум точкам диаметра окружности;

    по трем точкам окружности;

    по двум касательным и радиусу;

    по трем касательным.

Для произвольного треугольника постройте вписанную и описанную окружности (рис. 12).

Рис. 16. Построение вписанной и описанной окружностей

Рисование дуги

Для построения дуги используется команда _ arc (дуга) , которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Дуга.

Дугу можно нарисовать одиннадцатью способами (рис. 17):

Рис. 17. Способы рисования дуг

Нарисуйте несколько дуг различными способами.

Рисование эллипса

Для рисования эллипса используется команда _ ellipse (эллипс) Рисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Эллипс.

Нарисуйте эллипс и эллиптическую дугу (рис. 18).

Рис. 18. Примеры эллипса и эллиптической дуги

Рисование прямоугольника

Для построения прямоугольника используется команда _ rectang (прямоугольник или прямоуг) , которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Прямоугольник.

Команда _rectang(прямоугольник, прямоуг) имеет пять опций:

    Фаска – задание двух длин фаски в каждом углу прямоугольника;

    Сопряжение – задание радиуса скругления углов прямоугольника;

    Уровень – задание уровня для построения прямоугольника, смещенного по оси Z трехмерного пространства;

    Высота – задание высоты для построения прямоугольника, выдавленного вдоль оси Z трехмерного пространства;

    Ширина – задание ширины линии.

Если при использовании команды прямоугольник пользователь задал какие-то опции, то при рисовании нового прямоугольника старые опции сохраняются по умолчанию. Поэтому, если старые значения не устраивают, то приходится задавать их заново.

Нарисуйте прямоугольники, изображенные на рис. 15.

Рис. 19. Примеры прямоугольников

Рисование кольца

Для рисования кольца используется команда _donut (кольцо) , которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Кольцо .

Данная команда запрашивает у пользователя внешний и внутренний диаметры, после чего требуется указать центр кольца.

Для всех объектов рисунка можно отменить сплошное заполнение (рис. 21), изменив значение системной переменной FILLMODE с1 на0 .

Нарисуйте кольца с разными диаметрами (рис. 20) и отключенной опцией закраски (рис. 21).

Рис. 20. Примеры колец

Рис. 21. Кольцо с отключенной закраской

Рисование правильного многоугольника

Для рисования правильного многоугольника используется команда _ polygon (мн-угол) , которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Многоугольник.

При рисовании правильного многоугольника сначала необходимо указать число его сторон, а потом центр или сторону. Если пользователь выбирает опцию Сторона , то необходимо указать две точки стороны многоугольника, по которым он будет строиться. Если же указывается центр многоугольника, то следующий вопрос будет такой: «Задайте опцию размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности]: ». После ввода нужной команды (В илиО в верхнем или нижнем регистре) задается радиус окружности.

Постройте правильные многоугольники, изображенные на рис. 22.

Рис. 22. Примеры правильных многоугольников

Рисование полилинии

Полилиния - это сложный примитив, состоящий из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов имеющих различную ширину. Полилиния обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или удалении).

Для рисования полилинии служит команда _pline (плиния) , которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопки или изОбозревателя меню Рисование Полилиния.

После ввода команды _pline (плиния) необходимо указать начальную точку полилинии. Последующий запрос содержит дополнительную информацию: «Следующая точка или [Дуга/ Полуширина/ длИна/ Отменить / Ширина]: ». При указании второй точки полилинии появляется еще одна опцияЗамкнуть .

Рассмотрим более подробно опции полилинии:

    Дуга – переход в режим рисования дуговых сегментов;

    Замкнуть – добавление замыкающего участка полилинии;

    Полуширина – задание полуширины полилинии;

    длИна – построение сегмента, являющегося продолжением предыдущего участка с заданной длиной;

    Отменить – отмена последней операции;

    Ширина – задание ширины очередного сегмента полилинии (ширина начала и конца сегмента может быть разной).

При переходе в режим рисования дуг предлагается следующий набор опций:

    Угол – величина центрального угла дугового сегменты;

    Центр – центр для дугового сегмента;

    Замкнуть – замыкание полилинии дуговым сегментом;

    Полуширина – полуширин следующего дугового сегмента;

    Линейный – переход в режим рисования линейных сегментов;

    Радиус – радиус дугового сегмента;

    Вторая – вторая точка для построения дугового сегмента;

    Отменить – отмена последнего построенного сегмента;

    Ширина – ширина следующего сегмента.

Рассмотрим пример рисования полилинии в виде стрелочки (рис. 23). Для этого введите команду _pline(плиния) в командной строке или нажмите кнопку на панели инструментов Рисование . Укажите на графическом экране начальную точку, а на вопрос «Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/Ширина]:» введите букву Ш , так как требуется изменить ширину линии. Начальную и конечную ширину установите по 1 ед. Начертите горизонтальную линию размером 20 ед. Далее установите начальную ширину равную 3 , а конечную 0 . Отложите в горизонтальном направлении линию длиной 7 ед. У вас должна получиться полилиния, изображенная на рис. 19.

Рис. 23. Полилиния в виде стрелы

Постройте полилинии, изображенные на рис. 20.

Рис. 24. Примеры полилиний

Рисование мультилинии

Мультилиния - это объект, состоящий из пучка параллельных ломаных линий (от 2 до 16). Их используют при рисовании стен, дорог, мостов и т.д. К дополнительным свойствам мультилинии относятся промежуточные стыки, торцы, скругления и заливка.

Для рисования мультилинии служит команда _mline (млиния) , которая может быть введена в командной строке или вызвана изОбозревателя меню Рисование Мультилиния.

Команда _mline (млиния) содержит следующие опции:

    Расположение – определение положения указываемых точек относительно всей мультилинии (Верх – мультилиния рисуется ниже курсора; Центр – мультилиния центрируется относительно курсора; Низ – мультилиния рисуется выше курсора);

    Масштаб – управление шириной мультилинии;

    Стиль – задание стиля для мультилинии.

Постройте мультилинию с установленным по умолчанию стилем STANDARD (рис. 25).

Рис. 25. Пример мультилинии

Стиль STANDARD является текущим для мультилиний, но пользователь имеет возможность создавать свои собственные стили. Создать новый стиль можно с помощью командыmlstyle (млстиль) , которой соответствует пункт менюФормат Стили мультилиний . В результате этой команды перед вами появится диалоговое окноСтили мультилиний (рис. 26.)

Рис. 26. Стили мультилиний

Для создания нового стиля необходимо щелкнуть по кнопке Создать, и в появившемся диалоговом окне (рис. 27) указать имя нового стиля.

Рис. 27. Создание нового стиля

После нажатия кнопки Продолжить установите необходимые параметры нового стиля (рис. 28).

Рис. 28. Установка параметров нового стиля мультилинии

Создайте новые стили и с их помощью постройте мультилинии, изображенные на рис. 29.

Рис. 29. Примеры мультилиний

Для редактирования мультилинии достаточно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши, в результате чего перед вами появиться диалоговое окно Инструменты редактирования мулиьтлиний (рис. 30).

Рис. 30. Редактирование мультилинии

С помощью мультилинии постройте перекресток дороги (рис. 31).

Рис. 31. Применение инструментов редактирования

Рисование облака

Облака для пометок представляют собой полилинии с дуговыми сегментами. Они используются для нанесения различных пояснительных надписей к элементам рисунка.

Для построения облака существует команда _ revcloud (облако) которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопкиили изОбозревателя меню Рисование Облако.

Команда _revcloud (облако) содержит следующие опции:

    Длина дуги – задание минимальной и максимальной длины дуги для построения облака;

    Объект – выбор замкнутого объекта для преобразования в облако;

    Стиль – задание стиля для дуг облака (Обычный или Каллиграфия ).

Используя, стиль Каллиграфия и длину дуги 50 ед. нарисуйте облако, изображенное на рис. 32.

Рис. 32. Пример облака со стилем Каллиграфия

С помощью опции Объект преобразуйте прямоугольник в облако (рис. 33).

Рис. 33. Пример превращения объекта в облако

Рисование сплайна

Сплайн представляет собой гладкую кривую, проходящую через заданный набор точек или рядом с ними (рис. 34).

Рис. 34. Пример сплайна

Для построения сплайна существует команда _ spline (сплайн) которая может быть введена в командной строке, вызвана из панели инструментовРисование с помощью кнопкиили изОбозревателя меню Рисование Сплайн.

После выбора команды _ spline (сплайн) перед вами появится вопрос «Первая точка или [Объект] :». После указания двух первых точек появляется следующий запрос: «Следующая точка или [Замкнуть/Допуск] ». ОпцияЗамкнуть позволяет соединить начало и конец сплайна, аДопуск – задать величину отклонения (допуск) от введенных точек, что позволяет сделать линию более гладкой.

После ввода необходимого числа точек нажимается клавиша Enter , что позволяет перейти к указанию начального угла касания. Он может быть задан числом или с помощью мыши. На последнем шаге построения сплайна необходимо указать направление касательной в конечной точке.

Опция Объект позволяет преобразовать сглаженную полилинию в сплайн.

Рисование полосы

Для рисования полосы – ломаной линии с постоянной шириной служит команда _trace (полоса) , которая вводится только с клавиатуры.

После ввода команды _trace (полоса) в командную строку необходимо указать ширину полосы, а затем построить ее по точкам.

Постройте полосы с разной шириной, изображенные на рис. 35.

Рис. 35. Примеры полос с различной шириной

Рисование фигуры

Фигура состоит из последовательно расположенных треугольников или четырехугольников. Для ее построения используется команда _solid (фигура), которая может быть введена в командной строке или вызвана изОбозревателя меню Рисование МоделированиеСети 2 D фигура .

Если после указания первых трех точек нажать клавишу Enter , то получится треугольник. Для построения четырехугольника в качестве третьей точки необходимо указать точку, расположенную по диагонали напротив второй (рис. 36), иначе фигура будет перекрученной.

Рис. 36. Порядок построения вершин четырехугольника

После построения первого треугольника или четырехугольника запрос точек продолжается. При построении второго четырехугольника требуется ввести всего лишь третью и четвертую точки, так как в качестве первых двух вершин выступают последние точки предыдущего четырехугольника.

Если вместо ввода третьей точки нажать клавишу Enter , то команда построения фигуры закончится.

Графический примитив

Графический примитив

Графический примитив - простейший геометрический объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и т.п.

По-английски: Graphic primitive

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Графический примитив" в других словарях:

    графический примитив - Элементарные объекты программ рисования (отдельные окружности, линии, прямоугольники, кривые и т.д.), из которых складывается изображение. Тематики информационные технологии в целом EN drawing entityGDPgraphics draw… …

    выходной (графический) примитив - элемент отображения — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы элемент отображения EN output primitive … Справочник технического переводчика

    Примитив - Абстрактное независимое от реализации представление взаимодействий между пользователем услуг и поставщиком услуг Источник: ГОСТ 28696 90: Системы обработки информации. Передача данн … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Графический конвейер аппаратно программный комплекс визуализации трёхмерной графики. Содержание 1 Элементы трехмерной сцены 1.1 Аппаратные средства 1.2 Программные интерфейсы … Википедия

    примитив вывода - Базовый графический элемент, который может использоваться для построения изображения. Примечание Примитивами вывода могут быть, например, точка, отрезок линии, последовательность символов. [ГОСТ 27459 87] Тематики машинная графика EN output… … Справочник технического переводчика

    Примитив вывода - 17. Примитив вывода Output primitive Базовый графический элемент, который может использоваться для построения изображения. Примечание. Примитивами вывода могут быть, например, точка, отрезок линии, последовательность символов

В системе AutoCAD любое изображение создается с помощью базового набора примитивов. Команды их отрисовки находятся в подменю Draw (Черчение) основного меню. Однако проще всего вызвать команду создания графического примитива при помощи пиктограммы панели инструментов Draw (Черчение), которая появляется сразу же после загрузки системы. Если по какой-либо причине эта панель отсутствует, вызвать ее можно, щелкнув правой кнопкой мыши по любой пиктограмме системной панели инструментов. При этом на экране появится контекстное меню из которого следует выбрать строку Draw (Черчение), щелкнув на ней левой кнопкой мыши.

Каждый графический примитив может быть отрисован линиями определенного типа, толщины, цвета и расположен на определенном слое чертежа. Инструменты для задания этих свойств находятся в панели Object Properties (Свойства объектов). По сравнению с версией 14, в AutoCAD 2000 к свойствам примитивов добавилась толщина линии. Включать или отключать отображение толщины линии на экране можно кнопкой LWT (ТОЛЩ) в строке состояния.

После загрузки системы для всех примитивов автоматически устанавливается нулевой слой, на котором примитивы будут иметь черный цвет, основной тип линий Continuous (Сплошная) и определенную толщину Default (По умолчанию). На пиктограммах цвета, типа и толщины линий панели инструментов Object Properties (Свойства объектов) устанавливается строка ByLayer (По слою), что означает соответствие их установкам текущего слоя (нулевого).

Изменять цвет и толщину линий примитивов можно, просто используя соответствующие списки этих инструментов. Списки раскрываются при щелчке левой кнопки мыши по стрелке пиктограммы инструмента, например инструмента Lineweight Control (Выбор толщины линии). В раскрытом списке нужно лишь сделать соответствующий выбор команды в процессе построения сегментов линии или введением заглавной буквы с клавиатуры.

Любой чертеж состоит из участков прямых и кривых линий. Для вычерчивания прямоугольных участков чертежа служат инструменты:

Команда Line (Линия).

Команда Constraction Line (Конструкционная линия) – служит для проведения вспомогательных линий..

Команда Multiline (Мультилиния) строит совокупность параллельных (не более 16) ломаных линий, которые называются элементами.

Команда Polyline (Ломаная) – позволяет строить последовательность прямолинейных дуговых сегментов.

Команда Polygon (Многоугольник)

Команда Rectangle (Прямоугольник)

Для вычерчивания криволинейных участков служат инструменты:

Команда Arc (Дуга) - позволяет вычертить часть окружности.

Команда Circle (Окружность) позволяет вычертить окружность одним из шести способов.


Команда Spline (Сплайн) позволяет провести на чертеже волнистую линию.

Команда Ellipse (Эллипс) позволяет вычертить как полный эллипс, так и его часть.

Для удаления объекта достаточно щелкнуть по пиктограмме Erase (Удалить) панели инструментов Modify (Изменение) и выбрать удаляемое. Можно вначале выбрать объект, а затем щелкнуть по пиктограмме Erase (Удалить) или просто нажать клавишу Delete на клавиатуре.

Для выбора одного объекта достаточно щелкнуть по нему кнопкой выбора (левой кнопкой). Для выбора нескольких объектов можно указывать на них последовательно мышью. Объекты также можно выбирать и при помощи рамки (прямоугольника). Для этого нужно щелкнуть мышью по экрану (введение одной точки диагонали рамки), затем протянуть мышь в направлении выбора группы объектов и щелкнуть мышью еще раз (введение другой точки диагонали рамки). При этом выберутся только те объекты, которые полностью вошли в рамку.

Для того чтобы выбор объектов и их удаление происходили описанным выше способом, необходимо в диалоговом окне Options (Опции) меню Tools (Инструменты) открыть страницу Selection (Выбор) и установить флажок в окне Noun/verb selection (Предварительный выбор), а в окне Use Shift to add to selection (Использовать Shift для добавления к выделению) убрать флажок.

Для отмены одной последней команды нужно щелкнуть по пиктограмме Undo (Отмена) на стандартной Панели инструментов. После каждого щелчка по пиктограмме будет отменяться последняя команда в списке выполненных. Когда список будет исчерпан, в командной строке появится сообщение Everything has been undone (Все команды отменены)

Для того чтобы отменить сразу несколько команд, нужно ввести команду Undo с клавиатуры. После запуска команды в командной строке появится список из семи опций:

число команд для отмены или [Авто/Управление/Начало/Конец/Метка/Обратно] <1>:)

По умолчанию предлагается ввести число команд, которое нужно отменить. Если ввести, например, число 5, AutoCAD отменит пять последних команд.

Команда Redo (Верни), вызванная при помощи стандартной панели инструментов или набранная с клавиатуры, восстанавливает все отмены команды Undo (Отмена), если последняя была введена с клавиатуры. Если же команда Undo (Отмена) вызывалась при помощи стрелки стандартной панели инструментов несколько раз, то Redo (Верни) восстановит лишь, последнюю отмененную команду.

Для восстановления изображения на экране существует еще одна команда - команда OOPS (Ой). Она действует только по отношению к самой последней команде стирания графического объекта. Причем между командой стирания и командой OOPS (Ой) может быть сколько угодно команд. Эта команда вернет самый последний стертый графический объект независимо от его сложности.

Точный ввод координат точек геометрических примитивов не всегда удобно осуществлять с клавиатуры или при помощи привязки точек к узлам сетки. Так, например, если нужно построить окружность с некоторым радиусом, центр которой должен совпадать с центром дуги удобнее использовать объектную привязку - в данном случае привязку к центру дуги. Объектную привязку можно использовать в любом случае, когда AutoCAD запрашивает точку (начальную, конечную, центр окружности и т.д.). К экранному перекрестью в этом случае добавляется специальный символ - мишень.

Включать или отключать объектную привязку можно при помощи кнопки OSNAP (ОПРИВ) строки состояния, а устанавливать ту или иную объектную привязку можно при помощи панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) непосредственно в процессе построения или в диалоговом окне Drafting Settings (Параметры привязки) закладки Object Snap (Объектная привязка). В последнем случае можно включать сразу несколько привязок, которые используются наиболее часто. Всего в AutoCAD 2000 существует 13 объектных привязок:

Endpoint (Конец) - привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги.

Midpoint (Середина) - средняя точка линии или дуги.

Center (Центр) - центр окружности, дуги или эллипса.

Node (Узел) - привязка к точечному элементу.

Quadrant (Квадрант) - привязка к ближайшей точке квадранта на дуге, окружности или эллипсе (0, 90, 180, 270°).

Intersection (Пересечение) - пересечение двух объектов. Реализует два режима: поиск явной точки пересечения или пересечения их продолжений. В последнем случае с помощью маркера выбирается один объект, а затем второй, после чего происходит привязка к точке пересечения продолжения объектов. Extension (Продолжение) - привязка к продолжению линии или дуги.

Insertion (Вставка) - привязка к точке вставки текста, блока.

Perpendicular (Перпендикуляр) - привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге, которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту.

Tangent (Касательная) - привязка к точке на окружности или дуге, которая образует касательную при соединении с последней точкой.

Nearest (Ближайшее) - привязка к точке на окружности или дуге, которая является ближайшей к перекрестию.

Apparent insertion (Мнимое пересечение) - привязка к точке предполагаемого пересечения (ищет точку «пересечения» двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве - скрещивающиеся прямых, - а имеют лишь видимую на экране точку пересечения).

Parallel (Параллель) - позволяет проводить линию параллельно ранее начерченной.

Кроме двух новых объектных привязок, Extension (Продолжение) и Parallel (Параллель), в новой версии системы добавилась функция отслеживания Auto Track (Автоматическое отслеживание), которая включает две опции: полярное отслеживание и отслеживание при объектной привязке. Эта функция предназначена для черчения объектов под определенными углами или так, чтобы они были по-особому расположены относительно других объектов. Когда включен режим автоматического отслеживания Auto Track (кнопка OTRACK (ОСЛЕЖ) в строке состояния), система генерирует временные вспомогательные линии, что обеспечивает создание объектов в точных положениях и под точными углами и значительно экономит время создания чертежа.

Каждому примитиву присущи такие свойства, как цвет, тип линии, толщина линии и слой, на котором примитив расположен. В ходе построения можно устанавливать эти свойства перед созданием примитивов или чертить, не заботясь о свойствах, а после выполнения чертежа изменять их в соответствии с необходимостью.

При вычерчивании сложной (корпусной) детали с большим количеством осевых линий, размеров, штриховки и т.п. удобно выполнять отдельные элементы чертежа на различных слоях. Изначально при загрузке системы устанавливается один только нулевой слой (системный), на котором чертить не рекомендуется.

Создать новые слои можно в диалоговом окне Layer Properties Manager (Настройка свойств слоя), которое вызывается из меню Format > Layer... (Формат > Слои...) или двойным щелчком на кнопке Layer (Слои) панели инструментов Object Properties (Свойства объектов).

Для создания нового слоя нужно щелкнуть по клавише New (Создать). При этом в диалоговом окне появится выделенная строка, в которой отражаются установленные по умолчанию параметры нового слоя:

Name (Имя) - имя слоя - по умолчанию слою присваивается имя Слой1 (имя слоя можно менять, оно может содержать до 256 символов).

On (Вкл) - видимость слоя - на экране и на бумаге вычерчиваются только те примитивы, которые находятся на видимых слоях, причем слой устанавливается по умолчанию видимым (светлая лампочка). Чтобы сделать слой невидимым, нужно щелкнуть по изображению лампочки мышью (лампочка темнеет).

При повторном щелчке лампочка опять «загорится», то есть объекты на слое станут опять видимыми.

Freeze (Заморозить для всех сечений) - замораживание слоя - аналогично параметру видимости, но отличается тем, что помимо отключения видимости примитивов при замораживании слоя отключается их генерация (перерисовка), что повышает скорость выполнения команд Zoom (Масштаб) и Pan (Перемещение).

Lock (Зафиксировать) - блокировка - слой может быть заблокирован, то есть изображенные на нем примитивы остаются видимыми, но их нельзя редактировать (стирать, перемещать и т.д.). Щелчком мыши по значку с изображением замка можно заблокировать слой (появляется изображение закрытого замка) и разблокировать. По умолчанию слой устанавливается разблокированным.

Color (Цвет) - цвет - определяет цвет примитивов в данном слое.

Linetype (Тип линии) - тип линии. По умолчанию устанавливается Continuous (Сплошная). Тип линии для данного слоя можно заменить, выбрав его из списка диалогового окна Select Linetype (Выбор типа линии), которое появляется при щелчке мышью по строчке Continuous (Сплошная). Если в диалоговом окне отсутствует необходимый тип линии, его можно загрузить, щелкнув по клавише Load (Загрузка...). В появившемся окне Load or Reload Linetypes (Загрузить или обновить типы линий) выбрать нужную строчку и щелкнуть на кнопке ОК..

Lineweight (Толщина линии) - толщина линии - устанавливается Default (По умолчанию). Требуемая толщина линии выбирается из списка, который появляется при щелчке мышью по строчке Default (По умолчанию).

Plot Style (Стиль чертежа) - стиль чертежа - параметр связан с выбором стиля печати чертежа в зависимости от цвета примитива (в данной книге рассматриваться не будет).

Plot (Графика) - графика - включает или отключает изображение на данном слое при печати чертежа.

По умолчанию текущим является нулевой слой. Для установки другого слоя в качестве текущего нужно вначале щелкнуть мышью на имени этого слоя, а затем на кнопке Current (Текущий) диалогового окна.

Для удаления слоя нужно выбрать его имя и щелкнуть на кнопке Delete (Удалить).

В AutoCAD 2000, по сравнению с предыдущей версией, можно изменять свойства объекта или группы объектов в диалоговом окне Properties (Свойства). Для этого нужно выделить объект, щелкнуть правой кнопкой мыши по экрану и из контекстного меню выбрать опцию Properties (Свойства).

1. Графические примитивы.

Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта.
Примитивы (табл.№1.) можно классифицировать:

  • односложные и составные;
  • плоские и объемные (3d).

Таблица №1

Имя примитивы

Команда

Линия (Отрезок)

Линия конструкции (Прямая)

Полилиния

Прямоугольник

Полигон (Многоугольник)

Овал(Кольцо)

Мультилиния

3DПолилиния

Конус (Дубль)

Большинство команд обрисовки базовых примитивов собраны в подменю Рисовать . Каждый примитив формируется своей командой, чаще всего совпадают по имени с примитивом. Для некоторых примитив пользователю предлагается несколько способов построения одного и того же примитива по различным исходным данным, например окружность можно построить по центру и радиусу, по центру и диаметру, по трем точкам на плоскости и т.д. Каждый примитив обладает рядом свойств (например, принадлежность слою, цвет, видимость, тип линии и т.д.).
Некоторые команды требуют ввода дополнительных опций в командную строку.

2. Свойства примитивов.

Примитивы имеют следующие свойства:
- Цвет (color);
- Тип линий (linetype);
- Масштаб типа линий;
- Принадлежность слою;
- Уровень и высота (elevation).

3. Операции над примитивами

Над примитивами можно выполнять следующие операции: Создавать, Удалять, Устанавливать свойства, Получать копии, Перемещать, Поворачивать, Отображать зеркально, Масштабировать, Штриховать, Закрашивать и др.

4. Команды построения графических примитивов

Рассмотрим односложные графические примитивы. Графический примитив может быть отрисован следующими способами:

  • С помощью команд вводимых их пункта строки меню Рисовать системы AutoCAD.
  • С помощью пиктограмм панели инструментов, выбирая необходимую из них щелканьем ЛКМ.
  • С помощью ввода команд с командной строки.

4.1. Точка

Точка (Pоint) - это один из простейших примитивов системы AutoCAD, который характеризуется тремя пространственными координатами X,Y и Z , а также атрибутами - принадлежность слою, цвет и высота.
Для помещения точки в чертеже вводим команду Рисовать/ Точка/ Простая точка либо выбираем с помощью мыши соответствующую пиктограмму на панели инструментов.

При этом с помощью мишки курсором задаются координаты токи которые фиксируются в строке состояния.
В целях фиксации объектов точки могут выполнять функции "узлов".
На экране точки можно изображать 20 различными знаками каждому из которых соответствует определенный числовой код (0-4, 32-36, 64-68, 96-100).

Стиль точки задается с помощью команд Рисовать/ Точка/ Множественная и далее Формат/ Стиль отметок при этом появляется меню представленное на рис. 2.1.

Рисунок 2.1. - Стиль точки

0 · - точка в указанном месте;
1 - ничего;
2 + - прямой крест;
3 X - косой крест;
4 1 - вертикальная линия.

Если к данному коду добавить:

32 - рисуется окружность вокруг точки;
64 - рисуется квадрат вокруг точки;
96 - рисуется окружность и квадрат вокруг точки;

Цвет можно задать с помощью команды Формат/Цвет при этом появляется меню представленное на рис. 2.2.

4.2. Луч (Ray).

Луч - это отрезок, один из концов которого находится в бесконечности. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Луч с помощью двух точек, первая задает начало луча, вторая- его направление. При этом можно задать его атрибуты.

Команда рисования луча:

Command: Ray
From point: (Из точки:)
Through point: (Сквозь точку:)
Through point:
Through point:
Through

Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.2.


Рисунок 2.2. Рисование луча

При обрисовке примитивов можно задать цвет рисования и для некоторых (линия, луч, отрезок и др.) можно задать тип линии.

4.3. Линия (Line).

Линия - это часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками с нулевой шириной (1 пиксель). Линия является наиболее фундаментальным примитивом для любого чертежа. Для его обрисовки вводим команду Рисовать/ Линия. Линию, как любой др. примитив можно нарисовать путем выбора с помощью мыши соответствующей пиктограммы на панели инструментов.
Команда рисования линии:
Command: Line
From point:
To point:

Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.3.


Рисунок 2.3. Рисование линии

4.4. Мультилиния (Mline)

Мультилиния двумерная ломаная линия состоящая из нескольких параллельных отрезков (от 1 до 16) каждый из которых может иметь свои атрибуты.

Этот примитив в системе AutoCAD рисуется либо командой меню Рисовать/ Мультилиния Формат/ Стиль Мультилиний (см. рис. 2.4), либо командой вводимой с командной строки:
Command: Justification\Scale\Style\ указываются координаты первой точки;
J - установка режима выравнивания;
S - установка масштаба (ширины) мультилинии;
ST - выбор стиля мультилинии,
Command: To point указываются координаты точек.


Рисунок 2.4. - Мультилиния

4.5. Линия конструкции (Xline).

Прямая. Линия конструкции линия с концами уходящими в бесконечность. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Линия конструкции и далее м.б. задан стиль линии Формат/ Стиль линий (см. рис. 2.5).

4.6. Полигон (Polygon Многоугольник).

Многоугольник рисуется с помощью команды Рисовать/ Полигон (см. рис. 2.6). Для ее выполнения необходимо задать опции:

  • количество углов от 3 до 1024;
  • координаты центра (можно курсором);
  • вписанный либо описанный в окружность (I/C).


Рисунок 2.5. - Линия конструкции


Рисунок 2.6. - Полигон

4.7 Прямоугольник (Rectangle)

Прямоугольник рисуется:

Команды rectangle, вводимой с командной строки.


Рисунок 2.7. - Прямоугольник

Формат команды rectangle, вводимой с командной строки.

Command: _rectangle
: указываются координаты угловой точки прямоугольника;
Point or option keyword required .
Опции: C - указать размер скоса углов прямоугольника (фаска);
F - указать радиус округления углов;
T - указать толщину линий;
W - указать линий.

Например, выполнение нижеприведенной команды рисует прямоугольник рис. 2.8.

Command: rectangle
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/: c

First chamfer distance for rectangles <2.0000>: 10

Second chamfer distance for rectangles <2.0000>: 10
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/: e
Elevation for rectangles <0.0000>: 40
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/: f
Fillet radius for rectangles <10.0000>: 5
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/:
Other corner: указываются координаты противоположной точки прямоугольника.


Рисунок 2.8. – Прямоугольник с опциями

4.8. Дуга (Arc)

Дуга - часть окружности, которая геометрически определяется центром, радиусом и двумя центральными углами. Существует более 10 способов построения дуги (рис. 2.9). При выполнении команды в диалоге предлагается выбрать способ построения из экранного меню, один из способов предлагается по умолчанию (3-точки) (рис. 2.10).



Рисунок 2.10. - Дуга

4.9. Круг (Circle)

Круг - часть плоскости ограниченная окружностью. Для построения круга используется команда Circle при этом м.б. использовано шесть способов построения (см. рис. 2.9).

Выполнение команды, приведенной ниже рисует круг (см. рис. 2.10) .
Command: circle
3P/2P/TTR/

: 100,100
Diameter/: 100

Command:


Рисунок 2.10. - Круг


Рисунок 2.9. – Диалоговое окно

4.10 Эллипс (Ellipse)

Эллипс рисуется:

С помощью команды Рисовать / Эллипс (см. рис. 2.11, рис.2.12);
- пиктограммы;

Команды ellipse , вводимой с командной строки.


Рисунок 2.11. – Диалоговое окно


Рисунок 2.12 Эллипс


Рисунок 2.13 Эллипс

Эллипс в зависимости от выбранных опций в команде можно построить четырьмя способами:

По центру и двум полуосям;
- по оси и полуоси;
- по оси и углу поворота воображаемого круга относительно оси построений;
- по центру, длине полуоси и углу поворота воображаемого круга относительно оси построений.

Выполнение команды, приведенной ниже рисует эллипс (см. рис. 2.13) .

Command: _ellipse
Arc/Center/: c
Center of ellipse: 100,100
Axis endpoint: 100
/Rotation: 45

4.11. Полилиния (Pline)

Полилиния - ломаная линия. Этот примитив в AutoCADе рисуется командой Рисовать/ Полилиния и далее м.б. задан стиль линии Формат/ Стиль линии (см. рис. 2.14).

Command: Pline
From point:
Current line-width is 0.0000 (Текущая ширина линии)
Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width/:

Рассмотрим опции:

Arc (Дуга) A – переход в режим рисования дуг;
Close (Замкни) C - Замкнуть полилинию;
Halfwidth (Полуширина) H- Полуширина текущего сегмента;
Length (Длина) L –Длина последующего сегмента;
Undo (Отмени) U - отмена последнего сегмента;
Width (Ширина) W –ширина последующего отрезка;
:<Конечная точка лини>


Рисунок 2.14 – Полилиния

4.12. Фигура (Solid)

Фигура - это часть плоскости ограниченная четырехугольником (треугольником) . Область может быть закрашенной или не закрашенной в зависимости от значения системной переменной FILLMODE (1-закраска включена, 0-отключена). Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой ФИГУРА (solid), с помощью четырех точек, две из них могут совпадать, последовательность точек влияет на вид фигуры. Команда дает возможность вычерчивать сплошные области путем ввода их как четырехугольных или треугольных секций.

Сначала вводятся две крайние точки начальной грани. Затем либо две точки следующей грани, либо одну точку для задания треугольной секции. Ввод граней можно продолжать до завершения построения тела.
Например для вычерчивается тела (см. рис. 2.15) необходимо выполнить:

Включить режим закраски
Command:Fill
OFF/ON : ON
Command: Solid
First point: 100,200
Second point: 200,200
Third point: 150,250
Fourth point:
Third point: 100,200
Fourth point: 200,200
Third point: 100,100
Fourth point: 200,100


Рисунок 2.15. - Фигура

4.13. Кольцо (Donut)

С помощью команды donut введенной с командной строки можно построить кольцо.

Пример команды donut : Command: donut
Inside diameter <10.0000>: Second point:
Outside diameter <20.0000>: Second point:
Center of doughnut:


Рисунок 2.16 Кольцо


Рисунок 2.17 Эскиз

4.14. Эскиз (Sktch)

С помощью команды sktch можно рисовать эскизные линии или линии выполненные как бы от руки (реки на картах и т.д.). Перед использованием команды необходимо отключить режимы ORTO (кл.F8) и шаг (кл.F9).

Пример команды sktch :
Command: sketch
Record increment <1.0000>: (Приращение)

4.15. Штриховка

Штриховка замкнутых областей выполняется с помощью команды Рисовать/Насечка либо клавиши панели инструментов При этом в открывшемся диалоговом окне (рис. 2.18).

необходимо:

Задать шаблон штриховки (клавишей Шаблон);
- масштаб;
- угол поворота штриховых линий;
- выбрать точки (ЛК и ПК мыши внутри замкнутой области штрихуемого объекта)
- во вновь открывшемся диалоговом окне щелкнуть по клавише Применить


Рисунок 2.18. Диалоговое окно Граничная штриховка

Рекомендуем почитать

Наверх